Сейчас прямогонный керосин чаще используется для производства низкосернистого мазута из-за резкого падения потребления этого сырья авиакомпаниями. Кроме того, растут объемы закупок дизеля и вакуумного газойля для судов.
Причина — негативное влияние пандемии коронавируса на потребление авиакеросина авиакомпаниями. По мнению Международной ассоциации воздушного транспорта, возвращение спроса к докоронавирусному уровню может произойти ближе к 2024 году.
В январе цена за баррель авиакеросина достигала $70, в мае — $20. В Сингапуре компании использовали некоторые компоненты авиакеросина в апреле и мае для смешивания до того, как цены снова достигли премиального уровня VLSFO. Сейчас же на фоне падения стоимости сырья компании увеличивают его закупки.
Несмотря на преимущество в виде более дешевой цены за топливо, эксперт Bloomberg предупреждают о риске при его использовании. Авиакеросин может иметь более низкую температуру горения, чем та, которая требуется для морского топлива.
«Как очень горючее топливо, авиакеросин может использоваться для смешивания морского топлива, поэтому мы бы не удивились происходящей ситуации», — Тим Уилсон, главный специалист по топливу, машинному маслу и выброса в Lloyd’s Register.