Российские авиакомпании начали подготовку к вступлению в силу новых требований Международной организации гражданской авиации (ICAO), которые предполагают взимание платы за выбросы углекислого газа на международных рейсах сверх нормы с 2027 года, написала газета «Коммерсантъ».
Так, по словам ее источников, «Аэрофлот» и «Газпром нефть» планируют договориться о поставках более экологичного зеленого авиатоплива. Компании намерены подписать соответствующий меморандум в ходе Восточного экономического форума, который пройдет 2-4 сентября во Владивостоке.
Очевидно, что интерес «Аэрофлота» к зеленому топливу связан с подготовкой к введению сборов за выбросы, так как именно на эту компанию приходится половина российских рейсов за рубеж. Согласно инициативе, авиаотрасль должна ограничить выбросы уровнем 2019 года, а в случае его превышения — компенсировать их.
S7 сообщила, что тоже обдумывает возможность закупок биотоплива. Однако в России такое топливо пока не производится.
В июле руководитель программ стратегического развития коммерческой дирекции «Газпром нефти» Антон Дианов заявлял, что компания готова совместно с авиакомпаниями, производителями авиатехники и регуляторами приступить к исследованиям, которые нужны для производства и сертификации экологичного авиатоплива (SAF) в России.
Отмечается, что на данный же момент стоимость зеленого топлива оценивается дороже обычного авиакеросина в 1,5-5 раз. Из-за этой дороговизны авиакомпаниям будет значительно выгоднее просто оплачивать квоты за превышение уровня выбросов.
По мнению доцента программы «Международная экономическая безопасность» Института мировой экономики и бизнеса РУДН Хаджимурада Белхароева, после вступления правил ICAO, которые предполагают взимание платы за выбросы углекислого газа на международных рейсах сверх нормы, произойдет подорожание авиабилетов на сумму, равную этим дополнительным расходам с небольшим плюсом.
Но до 2027 года еще далеко, пока карману потребителя это не угрожает. Сейчас цены на авиабилеты больше зависят от сезонного фактора – в нашей стране стоимость билетов традиционно растет перед Новым годом и мае. Кроме того, никто не отменял инфляцию — цены на авиабилеты будут увеличиваться на уровне подорожания авиатоплива и иных расходов авиакомпаний, заключил эксперт.