- в России, Главное, Новости

«Норникель» прорубает путь в Арктику

«Норильский никель», госкорпорация «Росатом» и Дальневосточный центр судостроения и судоремонта (ДЦСС, входит в НК «Роснефть») заключили соглашение о намерениях совместно проектировать и строить двухтопливный дизель-СПГ ледокол. Соответствующий документ был подписан в рамках Восточного экономического форума.

Подписи под соглашением поставили старший вице-президент «Норникеля» Сергей Дубовицкий, первый заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» Кирилл Комаров и исполнительный директор ДЦСС Олег Сиденко.

Отмечается, что новый СПГ-ледокол позволит «Норникелю» заменить ледокол типа «Таймыр», который будет выведен из эксплуатации в 2027-2029 годах. Ледокол будет осуществлять ледовую проводку судов, перевозящих грузы «Норникеля» по Северному морскому пути (СМП).

Стороны сформируют рабочую группу, которая разработает техзадание на проектирование и строительство СПГ-ледокола, выберет верфь, а также рассмотрит варианты привлечения финансирования. К середине следующего года рабочая группа подготовит проект договора на проектирование и строительство судна.

Сейчас «Норникель» готовится наращивать объем перевозок для своевременной реализации стратегических инвестиционных проектов в регионе, в том числе основной экологической инициативы — Серной программы.

Напомним, что «Норникель» является одним из старейших пользователей СМП, в 2020 году флотом компании по этому пути было перевезено 1,63 млн тонн грузов — это примерно 5% всего грузооборота пути.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.