- в Мире, Главное, Новости

Пробка в Суэцком канале вызвала рост цен на нефть

Гигантский контейнеровоз Ever Given сел на мель в южной части Суэцкого канала и заблокировал движение по нему в обе стороны. В пробке у канала скопилось уже более 100 судов.

Согласно данным MarineTraffic, построенное в 2018 году 400-метровое судно Triple E-класса, способное перевозить 20 тыс. морских контейнеров, шло под панамским флагом из Китая в нидерландский порт Роттердам.

У судна возникли проблемы с электроснабжением, сообщает CNBC со ссылкой на логистическую компанию GAC. Компания, зафрахтовавшая судно, объяснила инцидент погодными условиями — причиной инцидента стало отклонение от курса из-за сильного ветра.

После того, как судно село на мель, его развернуло течением поперек прохода, объясняют в администрации Суэцкого канала. Сейчас контейнеровоз находится в канале у берегов Египта, окруженный буксирами. Его пытаются вытянуть с помощью восьми буксиров. Операция по снятию судна с мели продлится еще около двух дней. Однако этого времени будет достаточно, чтобы вызвать сбой в глобальной цепочке поставок энергоносителей.

В результате остановки мореплавания через Суэцкий канал, через который проходит 10% мирового объема морских перевозок, будет задержано более 100 судов. Через канал идет активная торговля нефтью и нефтепродуктами между Европой и Ближнем Востоком.

Блокировка судоходства в регионе приведет к кратковременному росту цен на нефть, считает исполнительный директор департамента рынка капиталов ИК «Универ Капитал» Артем Тузов.

«На новостях о блокировке Суэцкого канала нефтяные котировки сегодня уже прибавили 2%. Поскольку снятие сухогруза с мели может занять двое суток, стоит ожидать рост котировок в течение этого времени – они вполне могут вырасти до 65-67 долларов на марку Brent (сегодня торгуется по 62 доллара), и до 59-63 долларов за баррель марки WTI (сегодня цена выросла до 58,92 долларов)», — прогнозирует Тузов.

Но как только судно снимут с мели и канал будет освобождён для прохода, котировки снова могут пойти вниз на факторах третьей волны пандемии и низких темпах восстановления спроса, добавляет он.

По мнению финансиста, цены на СПГ из-за этого ЧП вряд ли вырастут – наступила весна, большой потребности в газе в регионе АТР сейчас не наблюдается.

Отметим, что Египет берет за проход по каналу около 10 долларов за 1 тонну груза. Перевозка 100 тысяч тонн обойдется в 1 млн долларов (83 тысячи долларов в час, т.к. суда в среднем проходят по каналу в течение 12-ти часов).

В последний раз подобный инцидент в Суэцком канале произошел в 2017 году, когда из-за технических неисправностей на мель сел японский контейнеровоз. Тогда египтянам удалось возобновить судоходство в проливе всего за несколько часов.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *