- в Мире, Главное, Новости, Регулирование

Судоходные компании против пиратской нефти

Ведущие судоходные компании, транспортирующие нефть, ужесточают правила эксплуатации судов и внедряют технологии, которые позволят предотвратить случайное нарушение санкций. Это связано с тем, что страны, из которых экспорт нефти запрещен, придумывают сложные схемы для обхода санкций, пишет Reuters.

Чтобы затруднить экспорт нефти из таких стран, как Венесуэла и Иран, Вашингтон за последние два года ужесточил санкции против них. Но так как нефть является основным источником доходов для этих стран, они разработали изощренные методы обхода ограничений.

В результате судоходным компаниям труднее избежать непреднамеренного содействия им. Попадание в «черный список» может привести к отключению компании от финансовой системы США или даже конфискации активов.

Один из способов избежать санкций — это прикрыться практикой передачи нефти с одного судна на другое в море, известной как «борт-в-борт».

Этот способ перегрузки сырья часто используется, чтобы избежать захода судов в порт и взимания портовых сборов или когда суда слишком велики для входа в терминал.

Уклоняющиеся от санкций могут использовать этот способ перегрузки, чтобы ложно задокументировать происхождение нефти. То есть, можно вписать в документы страну, близкую к месту передачи груза, а не его истинное происхождение.

Поскольку и Иран, и Венесуэла увеличили экспорт нефти за последний год, выросло и количество перевалок «борт-в-борт» в открытых водах. Чаще всего они происходят у берегов Малайзии, Африки, а также в Карибском бассейне, отметили источники Reuters.

БОРЬБА С ФАЛЬСИФИКАЦИЕЙ

Компания Maersk Tankers, которая управляет более чем 200 танкерами-продуктовозами, заявила, что борется с фальсификацией грузовой документации, что затрудняет законное использование STS (операция по передаче груза между морскими судами).

Также компания внедрила новую технологию для проверки перемещений судов и владельцев сырья.

В декабре и январе два судна, которыми управляет Maersk Tankers, едва не приняли грузы иранской нефти, происхождение которых было скрыто. Тогда операции STS удалось предотвратить по предупреждению американской некоммерческой правозащитной организацией United Against Nuclear Iran (UANI).

UANI, которая отслеживает движение танкеров, связанных с Ираном, с помощью судов и спутников, сообщила, что ей известно о нескольких незаконных передачах нефти, которые затронули судоходные компании.

Другие крупные компании также пытаются разоблачить незаконную деятельность. К примеру, американская агропромышленная группа Cargill, которая является крупным фрахтователем судов, заявила, что уделяет повышенное внимание к тем, с кем совершает торговые сделки.

Royal Dutch Shell в свою очередь обратила внимание на риски, связанные с грузовой документацией, которая не стандартизирована в отрасли.

Согласно международной морской конвенции MARPOL, суда, планирующие STS в территориальных водах, должны уведомить об этом прибрежных властей за 48 часов, а те суда, кто планирует выполнить перегрузку «борт-в-борт» в открытом море, должны быть зарегистрированы под флагом страны, которая имеет ресурсы для мониторинга объема STS.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.