Дмитрий Козак, вице-премьер РФ, заявил, что надеется на одобрение законопроекта, который поможет сдерживать цены на топливо в долгосрочной перспективе с помощью демпферного механизма. Законопроект рассмотрят 4 июля. Свою надежду Козак высказал на встрече с премьер-министром РФ Дмитрием Медведевым.
В Минфине объяснили, что новые налоговые механизмы, в частности демпфирующий акциз, будут сдерживать рост цен вне зависимости от договоренностей государства и нефтяных компаний. Напомним, что последнюю такую договоренность подписали в 2018 году и действовала она до 30 июня 2019 года. Новые соглашения после введения налогового механизма не потребуются.
Идея демпфирующего механизма проста: если экспортная цена выше внутрироссийской, то государство возмещает часть этой разницы нефтяникам, если наоборот, то забирает сверхприбыль себе. Это касается цен и на бензин, и на дизтопливо. Государственное регулирование такой разницы позволит компаниями не поднимать стоимость своих продуктов на российском рынке. Тем не менее инициатива нуждается в корректировании на законодательном уровне, чтобы механизм работал верно.
Новый проект закона также предусматривает снижение условных значений средней оптовой цены. Это необходимо для контроля ценовой ситуации на рынке и для вычислений сумм, которые государство должно дать нефтяным компаниям за бензин с 56 до 51 тысячи и за дизель с 50 до 46.
«Предусмотрена индексация этой цены отсечения на уровне инфляции на будущее на продолжительный период, чтобы сдерживание цен, которое мы наметили обеспечить в долгосрочном периоде, обеспечить возможность компаниям планировать свою работу. Таким образом, с учетом поправок… есть уверенность, что необходимости дальнейшего ручного управления с помощью индивидуальных соглашений нет», — сказал Козак.