- Новости

«Атомфлот» планирует получить последний ледокол для «Ямал СПГ» в мае 2019 года

«Атомфлот» планирует получить портовый ледокол «Обь», завершающий проект «Портофлот» для «Ямал СПГ», во втором квартале 2019 года, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на руководителя проекта по развитию грузоперевозок в Енисейском бассейне «Атомфлота» Андрея Макарова.

По словам Макарова, «Атомфлот» рассчитывает получить ледокол к концу мая. Он уточнил, что строительство портового ледокола идет с отставанием от графика на полгода, и «Обь» должна была в настоящее время начать работать в Обской губе.

По его оценкам, с учетом ледового класса «Оби» новый ледокол будет привлечен к работе в Сабетте уже в конце третьего-начале четвертого квартала 2019 года.

Как сообщалось, строительство портового ледокола «Обь» ведется в «Выборгском судостроительном заводе» (входит в группу ОСК). Судно было спущено на воду 21 июня. Длина ледокола, построенного по проекту Aker Arc 124, составляет 89,5 м, ширина — 21,9 м, дедвейт — 750 тонн. Мощность судна позволяет прокладывать путь через лед толщиной в 1,5 м на скорости 2 узла.

«Атомфлот» и «Выборгский судостроительный завод» подписали соглашение на строительства портового ледокола Aker ARC 124 в 2015 году. Стоимость работ оценивалась в 6 млрд руб.

Всего для «Ямал СПГ» в рамках проекта «Портофлот» построено четыре судна: два буксира ARC4 (названы «Пур» и «Тамбей», предназначены для сезонных работ, переданы «Атомфлоту» в мае и июне 2016 года), два буксира Arc6 (названы «Юрибей» и «Надым», предназначены для круглогодичной работы, переданы «Атомфлоту» в ноябре 2017 года и июне 2018 года соответственно). Строительство пятого — портового ледокола «Обь» — продолжается.

Строительство всех судов велось и ведется на российских верфях, стоимость проекта составляет порядка $205,51 млн.

«Атомфлот» в ноябре 2014 года подписал комплексный контракт на обеспечение проводки судов и обслуживание акватории порта Сабетта для проекта «Ямал СПГ» сроком до 31 декабря 2040 года.

Проект «Ямал СПГ» предусматривает строительство завода по производству СПГ мощностью 16,5 млн тонн в год на ресурсной базе Южно-Тамбейского месторождения. Реализация проекта предполагает создание транспортной инфраструктуры, включающей морской порт и аэропорт в районе поселка Сабетта (северо-восток полуострова Ямал). Первая очередь «Ямал СПГ» была запущена в конце 2017 года.

Акционерами «Ямал СПГ» являются НОВАТЭК — 50,1%, французская Total — 20%, китайская CNPC — 20%, китайский Фонд «Шелковый путь» (SRF) — 9,9%.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *