- в России, Новости

Депутаты просят допустить иностранные корабли к транспортировке российского СПГ

Депутаты от «Единой России» внесли проект поправок к Кодексу торгового мореплавания (КТМ) в Госдуму, которые разрешают судам под иностранными флагами перевозить сжиженный природный газ и конденсат по Северному морскому пути, сообщил “Коммерсантъ”. Таким образом они надеются решить проблему, с которой столкнулся крупнейший независимый производитель газа “НОВАТЭК”: объемы отгрузок сырья компании с Ямала постоянно растут, и российских газовозов может не хватить для его транспортировки.

Трудности с транспортировкой сырья возникли из-за ускоренного запуска проекта «Ямал СПГ» компании “НОВАТЭК”, поскольку построенные в Корее специально для него танкеры еще не были готовы. Ситуация может ухудшиться после старта нового проекта  по сжижению газа – «Арктик СПГ».

Компания НОВАТЭК к 2030 году планирует производить 70 млн тонн СПГ в год. В конце 2018 года благодаря запуску в конце 2017 года проекта “Ямал СПГ” была достигнута отметка 8,36 млн т.

В настоящее время “НОВАТЭК” строит дополнительные мощности по перевалке сжиженного газа, в частности, у Камчатки и Мурманска. Транспортировка СПГ до этих пунктов считается каботажной отгрузкой, и КТМ позволяет осуществлять ее также только под российским флагом.

Отметим, что для газовозов, которые транспортируют сырье с «Ямал СПГ», было сделано исключение: специальное постановление правительства позволяет им вывозить продукцию с “Ямал СПГ” несмотря на то, что построены они были на корейских верфях.

Действующие ограничения на использование иностранных судов создают серьезные препятствия для привлечения иностранного капитала в проекты, фрахта судов на международном рынке и увеличивают геополитические риски, связанные с санкциями западных стран в отношении России, отмечают депутаты в пояснительной записке к законопроекту. Кроме того, оно лишает российские СПГ-заводы преимуществ при обеспечении газом отдаленных регионов страны. Депутаты, внесшие на рассмотрение законопроект, считают, что минимизация логистических издержек будет способствовать увеличению доли РФ на мировом рынке сжиженного природного газа.

Между тем пока судьба решения не очевидна. Минпромторг, наоборот, готовит ужесточения законодательства, которые могут закрепить право на перевозку углеводородов только за судами, построенными в России.

Ольга Водолага

Все тексты автора — Ольга Водолага

Ольга Водолага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *