- Новости

Equinor на 5% понизила оценку затрат на разработку месторождения Johan Sverdrup 

Норвежская Equinor ASA (бывшая Statoil) снова понизила оценку затрат на разработку одного из крупнейших нефтегазовых месторождений страны — Johan Sverdrup, одновременно повысив оценки его запасов нефти.

Как говорится в сообщении Equinor, затраты на реализацию проекта разработки месторождения составят 127 млрд норвежских крон ($15 млрд) против ранее ожидавшихся 133 млрд крон. Изначально совокупная стоимость проекта планировалась в диапазоне от 170 млрд до 220 млрд крон.

Согласно новым оценкам компании, извлекаемые запасы нефти и газа на Johan Sverdrup составляют от 2,2 млрд до 3,2 млрд баррелей нефтяного эквивалента, а не 2,1 млрд — 3,1 млрд, как считалось ранее. Месторождение в Северном море было открыто в 2010 году.

По словам гендиректора Equinor Эльдара Сете, выступавшего на пресс-конференции в Ставангере, оценки затрат, нефтяных запасов и рентабельности проекта могут быть улучшены в дальнейшем. «Мы только приступаем ко второй фазе, поэтому надеемся на улучшение показателей с учетом отличной реализации проекта», — сказал он.

Запуск ожидается в ноябре 2019 года, вскоре после этого Equinor планирует вывести первую фазу проекта на плановую мощность добычи — 440 тыс. баррелей в сутки, сообщает агентство Bloomberg. В ходе реализации второй фазы объемы производства вырастут до 660 тыс. б/с, а к середине следующего десятилетия на долю месторождения будет приходиться около 40% всей нефтедобычи Норвегии.

Месторождение будет безубыточным при цене нефти в $20 за баррель. Изначально предполагалось, что точка безубыточности — $40 за баррель, но компания постепенно снижала эту оценку.

Equinor является оператором Johan Sverdrup с долей 40%, ее партнеры в разработке месторождения — шведская Lundin Petroleum AB (22,6%), Petoro AS (17,4%), Aker BP ASA (11,6%) и Total SA (8,4%).

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *