- Новости

Эстония закажет первое в Восточной и Северной части Балтийского моря бункеровочное судно для СПГ

Эстонская газовая компания Eesti Gaas закажет при поддержке Евросоюза первое в Восточной и Северной части Балтийского моря бункеровочное судно для сжиженного природного газа (СПГ).

Как сообщил «Интерфакс» со ссылкой на пресс-службу компании, строительство судна финансирует эстонская компания Infortar при софинансировании Европейского союза. Infortar заключил долгосрочные договоры с газовой компанией Eesti Gaas по оперированию судном и с судоходной компанией Tallink о технической поддержке и комплектации.

«Использование природного газа как топлива для транспорта быстро расширяется, и Балтийское море для обслуживания все возрастающих потребностей нуждается в мобильной инфраструктуре. Бункерное судно СПГ является инвестицией в высокие технологии и сбережение окружающей среды во имя чистой воды и воздуха в Балтийском море», заявил председатель совета Eesti Gaas Айн Хансшмидт (Ain Hanschmidt).

По его словам, только одно такое судно будет способно избавить морское пространство от примерно 66 тыс. тонн CO2. Газовоз будет обслуживать в основном суда, передвигающиеся по Финскому заливу.

Вместимость судна составит до 6 тыс. куб. м СПГ при температуре -163 градуса по Цельсию. Оно будет способно заправлять газом танкеры, торговые, пассажирские и служебные суда как в открытом море, так и в портах.

Судно построит нидерландская фирма Damen, оно будет отвечать жестким критериям безопасности, ледовому классу 1А и обслуживать клиентов круглогодично. Многие системы управления будут продублированы. Грузоподъемность газовоза составит 3300 тонн, длина 99,8 метра, ширина 18,6 метра, скорость 13,4 узла. Оно будет готово в 2020 году.

Как сообщал ранее «Интерфакс» со ссылкой на материал газеты The Wall Street Journal, глобальная судоходная отрасль может стать новым рынком для СПГ благодаря радикальному изменению в морском законодательстве, нацеленном на сокращение выбросов вредных для окружающей среды веществ.

Новые правила, которые вступят в силу в 2020 году, сократят максимально допустимое содержание серы в нефти, которое используют суда, до 0,5% с 3,5%. В настоящее время судоходная отрасль потребляет около 5 млн баррелей нефти в сутки. Основная часть компаний планирует обеспечить соответствие новым правилам за счет перехода на более дорогое низкосернистое топливо или установки очищающих устройств.

Однако в этих условиях СПГ становится вполне конкурентоспособной альтернативой традиционному топливу. По оценкам аналитиков, если всего 5% мирового флота будут переведено на СПГ, это создаст новый рынок, который займет пятое место в мире по объемам спроса после Японии, Китая, Южной Кореи и Индии, отмечает WSJ.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *