- в России, Газ, Нефть, Новости

«Газпром» и «Роснефть» сэкономят 395 млн руб. от отмены пошлины на топливо для заправки судов на шельфе

«Газпром» и «Роснефть» в случае принятия закона, который отменит пошлину на вывоз топлива для заправки судов на шельфе, смогут сэкономить 395 млн рублей в 2019 году, говорится в пояснительной записке к соответствующему законопроекту.

Документ внесен правительством и размещен в электронной базе данных нижней палаты парламента. Законопроект предлагает освободить от уплаты экспортной пошлины топливо, моторные масла, смазочные материалы, которые вывозятся для заправки судов на шельфе, в исключительной экономической зоне и в российской части дна Каспийского моря. Уточняется, что речь идет о судах для геологического изучения, разведки и добычи углеводородного сырья, а также для поисково-спасательных судов, которые используются для указанных работ. При декларировании нужно будет предоставить лицензию на пользование недрами и письменное обязательство о целевом использовании.

Предлагается установить ограничение — не более 1 тыс. тонн горючего для одного судна валовой вместимостью до 4 тыс. тонн, не более 2 тыс. тонн горючего для судна с валовой вместимостью от 4 до 7 тыс. тонн, не более 4 тыс. тонн горючего для судов с вместимостью от 7 до 10 тыс. тонн и не более 5 тыс. тонн для судов, превышающих вместимость 10 тыс. тонн.

В пояснительной записке говорится, что в 2019 году лицензионными обязательствами и планами недропользователей предусмотрено бурение разведочных скважин на 10 лицензионных участках.: 7 в Карском море — Ленинградский, Скуратовский, Крузенштернский («Газпром»), Персеевкий, Федынский, ЗападноПриновоземельский, Южно-Русский ЛУ («Роснефть»), 3 в Баренцевом море (вкл. Печерское) — Лудловский ЛУ, Ледовый ЛУ ((«Газпром»), Восточно-Приновоземельский ЛУ («Роснефть»).

«Экспортная пошлина на судовое топливо в 2019 году для указанных проектов может составить 150 тыс. тонн, для такого объема топлива она оценивается в 394,9 млн. руб.», — говорится в пояснительной записке к законопроекту. В финансово-экономическом обосновании указывается при этом, что совокупное снижение затрат будет иметь ограниченное влияние на эффективность шельфовых проектов в среднем + 0,1% к исходному значению прогнозируемой доходности.

Идея освобождения такого топлива от пошлины возникла еще в 2016 году. Несколько раз правительство отправляло законопроект на доработку. Но в итоге, в конце 2017 года был подготовлен нынешний вариант законопроекта.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *