- Нефть, Новости

Судоверфь «Звезда» приступила к серийному производству танкеров класса «Афрамакс»

«Звезда» приступила к серийному производству крупнотоннажных судов, предназначенных для перевозки нефти и нефтепродуктов.

Как сообщил «Интерфакс», в церемонии резки металла для второго танкера класса «Афрамакс» дедвейтом 114 тыс. тонн на судостроительном комплексе «Звезда» в г. Большой Камень Приморского края приняли участие главный исполнительный директор «Роснефти» Игорь Сечин и временно исполняющий обязанности губернатора Приморского края Олег Кожемяко.

«Танкеры будут работать на двух видах топлива, в том числе газовом, они отвечают самым последним экологическим нормам», — передает агентство слова И.Сечина. Он отметил, что суда предназначены для неограниченного района плавания и будут осуществлять транспортировку сырой нефти и нефтепродуктов, в том числе по Севморпути (СМП).

«В 2019 году этап строительства первого судна на стапеле будет завершен и судно будет спущено на воду для достройки, испытания и сдачи», — сообщил глава «Роснефти». Закладка головного судна на открытом достроечном тяжёлом стапеле состоялась 11 сентября 2018 года.

«Звезда» создается на базе Дальневосточного центра судостроения и судоремонта Консорциумом «Роснефтегаза», «Роснефти» и «Газпромбанка».

В продуктовую линейку «Звезды» войдут суда водоизмещением до 350 тыс. тонн, элементы морских платформ, суда ледового класса, коммерческие суда для транспортировки грузов, специальные суда и другие виды морской техники любой сложности, характеристик и назначений, в том числе техника, которая ранее в России не выпускалась в связи с отсутствием необходимых спусковых и гидротехнических сооружений.

Пилотную загрузку комплексу обеспечивает компания «Роснефть», которая заключила с ДЦСС эксклюзивное соглашение о размещении всех заказов на строительство новой морской техники и судов на его мощностях. В настоящее время в портфеле заказов верфи — 12 танкеров класса «Афрамакс» (10 из них — заказала «Роснефть» через «Роснефтефлот», еще 2 – «Совкомфлот»). Длина танкера составит 250 метров, ширина — 44 метра. Главная и вспомогательная энергетические установки могут работать как на традиционных видах топлива, так и на экологически чистом природном газе.

Кроме того, в портфеле заказов 4 судна снабжения ледового класса (заказчик — «Роснефтефлот»), 1 мелкосидящий ледокол («Росморпорт»), 10 арктических танкеров-челноков («Роснефтефлот»), 3 судна снабжения («Газпром»), 1 пассажирское судно («Газпром») и арктический челночный танкер («Роснефтефлот»).

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *