Волгоградский НПЗ, дочернее предприятие ПАО «ЛУКОЙЛ» приступил к выпуску низкосернистого мазута (FUEL OIL BUNKER 0.5), который соответствует требованиям международной конвенции MARPOL. Объем производства планируется на уровне 1 млн тонн в год. Об этом сообщила пресс-служба «ЛУКОЙЛа».
«Требования MARPOL к содержанию серы на уровне не более 0.5% в топливе для судов, осуществляющих судоходство под эгидой Международной морской организации ООН, становятся обязательными с 1 января 2020 года», — отмечает компания.
Помимо мазута, компания производит и другие виды судовых топлив с улучшенными экологическими характеристиками. К примеру, в 2015 году на Пермском НПЗ началось промышленное производство топлива судового экологического (ТСЭ) со сниженным содержанием серы. Его используют при морском судоходстве в акватории Балтики — особом районе контроля выбросов серы. Ежегодно компания производит около 1 млн т ТСЭ.
Напомним, что допустимые нормы по содержанию серы в судовом топливе определяются Международной конвенцией по предотвращению загрязнения MARPOL. С 2010 года допустимое содержание серы в бункерном топливе, применяемом внутри ECA снизили с 1,5 до 1%, а с 2015 допустимая концентрация снизилась до 0,1%. Для иных регионов в 2011 году предельная концентрация была уменьшена с 4,5 до 3,5%, а с начала 2020 года допустимое содержание серы составит 0,5%. Чтобы соответствовать новым экологическим требованиям, судовладельцы вынуждены либо снижать содержание серы в топливе, либо использовать альтернативное топливо.