По данным судоходной группы Maersk, модные бренды являются ключевым фактором спроса на экологически чистое топливо для судоходства, поскольку этот сектор сталкивается с давлением со стороны потребителей и регулирующих органов с целью уменьшить свое воздействие на климат.
Ритейлеры отправляют огромные объемы одежды из производственных центров в таких странах, как Китай, Вьетнам и Бангладеш, потребителям по всему миру, что приводит к выбросам углекислого газа.
В целом, согласно отчету Программы ООН по окружающей среде, опубликованному в начале лета, на текстильную промышленность приходится от 2 до 8 процентов глобальных выбросов парниковых газов.
Судоходная отрасль, которая сама стремится достичь нулевых выбросов к 2050 году, начала предлагать топливо с низким уровнем выбросов, изготовленное из растительного масла и пищевых отходов, или метанол, полученный из возобновляемых источников энергии, в качестве альтернативы мазуту.
Так, на индустрию моды пришлось 26% из более чем 240 тыс. контейнеров, которые Maersk отгрузила в прошлом году с использованием биотоплива по контрактам ECO Delivery.
К примеру, H&M, второй по величине в мире ритейлер модной одежды, заявил в 2022 году, что за последние два года закупил экологически чистое топливо для «значительной доли» своих морских перевозок. Также гиганты розничной торговли, в том числе Amazon и IKEA, обязались к 2040 году полностью перейти на поставки топлива с нулевым выбросом углерода.