- Бензин, Нефть, Новости

Нефтяные компании недовольны параметрами демпфирующей надбавки

Нефтяные компании недовольны параметрами демпфирующей надбавки возвратного акциза на нефть, хотели бы получать не 50%, а 100% компенсации разницы между внутренней и экспортной ценой на нефть, передает «Интерфакс» заявление директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина РФ Алексея Сазанова.

Источник: Министерство энергетики Российской Федерации (Facebook)

«Нефтяные компании не совсем довольны параметрами, которые есть в демпфирующей надбавке. Мы довольны и на цифрах готовы показать, что они тоже должны быть очень ими довольны. А если, имея 2 трлн руб. свободного денежного потока, еще нам говорить, что социальную ответственность по поддержанию цен на внутреннем рынке на социально приемлемом уровне они не хотят с нами разделить, а хотят полностью переложить на государство, мы считаем, что такая позиция не совсем оправдана», — сказал он.

Минфин придерживается мнения, что нагрузка должна быть распределена между государством и компаниями в пропорции 50/50.

По словам А. Сазанова, Минэнерго поддерживает компании, в то время как Минфин придерживается текущих парметров.»Компании настаивают, чтобы мы на 100%, полностью компенсировали разницу между ценой внутреннего рынка и ценой на экспорт. Мы говорим, конечно, у государства есть дополнительный денежный поток, который связан с ценой нефти и курсом, но у них он тоже есть», — отметил глава департамента.

Он добавил, что за последние пять лет наблюдаются «аномально высокие параметры — и по дивидендам, и по свободным денежным потокам». По мнению А. Сазонова, параметры демпфирующей компоненты не должны меняться, объективных аргументов для перехода на распределение налоговой нагрузки 55/45 (государство/компании) нет.

В принятом пакете законов о завершении налогового маневра в нефтяной сфере предусмотрено введение в формулу возврата акциза на нефть нефтеперерабатывающим компаниям демпфирующего коэффициента. Он рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. При этом цена экспортной альтернативы рассчитывается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. А внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно.

Если внутренние оптовые цены на бензин и дизельное топливо отклоняются от установленных в законопроекте цен на 10% или более, то демпфирующий коэффициент обнуляется. Такой подход позволит компаниям компенсировать со следующего года до 60% роста экспортных цен на нефтепродукты.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *