- в Мире, Новости, Энергетика

«Россетям» не хватает средств на БАМ и Транссиб

Дефицит инвестпрограммы «Россетей» на мероприятия по электрификации в рамках второго этапа развития Восточного полигона РЖД (БАМ и Транссиб) составляет 198,8 млрд рублей, сообщил «Ведомостям» представитель сетевой компании.

Собеседник не уточнил, из каких источников может быть покрыта нехватка средств. «Группа «Россети» просит источники финансирования под инвестпрограмму с учетом необходимости выполнения национальных задач», — добавил он.

В компании отметили, что стоимость второго этапа электрификации БАМа и Транссиба, составит 267 млрд руб., всего в рамках обоих этапов — 428,3 млрд руб.

14 марта во время встречи с премьер-министром Михаилом Мишустиным гендиректор «Россетей» Андрей Рюмин попросил проработать источники финансирования энергоснабжения второго этапа расширения Восточного полигона. По его словам, по первому этапу «все источники сбиты, синхронизированы и в инвестпрограмме есть», по второму – «до конца не урегулированы».

Мишустин пообещал дать соответствующее поручение вице-премьеру Александру Новаку (и министру финансов Антону Силуанову. 

В конце прошлого года замминистра энергетики Анатолий Грабчак оценивал общий дефицит инвестпрограммы «Россетей» до 2026 г. в 225 млрд руб., из них по Восточному полигону — в 170 млрд руб. Среди возможных источников покрытия дефицита инвестпрограммы чиновник называл допфинансирование из госбюджета и займы ФНБ «на особых условиях».

«Россети» — федеральный оператор магистральных и распределительных электросетей в России. В январе 2023 г. завершился процесс реорганизации сетевого комплекса в форме присоединения «Россетей» к Федеральной сетевой компании (ФСК), управлявшей магистральными сетями. У

«В результате реорганизации сформировался единый центр ответственности в электросетевом комплексе», — отметил Рюмин на встрече с Мишустиным. Операционные расходы объединенной компании, по словам топ-менеджера, снизились на 5 млрд руб. в год.

Модернизация БАМа и Транссиба — крупнейший инфраструктурный проект, предполагающий в том числе электрификацию многих участков. По итогам первого этапа, который планировали на 2013-2018 гг., пропускная способность в 2022 г. достигла 158 млн т. По данным РЖД, за 2022 г. по Восточному полигону перевезено 148,8 млн т грузов.

Второй этап модернизации (2018-2024 гг.) предполагает строительство 263 объектов и достижение в 2024 г. провозной способности в 180 млн т в год. В 2023 г. в рамках проекта должно быть построено 138 объектов и перевезено 173 млн т грузов. Стоимость второго этапа оценивается в 894 млрд руб., проект осуществляется за счет средств РЖД. Первый этап обошелся в 520,5 млрд руб., включая 349 млрд руб. собственных средств РЖД.

«Россети» в рамках второго этапа, по словам Рюмина, должны ввести семь электросетевых объектов. Из них три объекта (две линии на 220 кВ Зилово — Холбон — Могоча и Комсомольская — Старт на Дальнем Востоке и линию Усть-Илимская ГЭС — Усть-Кут на 500 кВ) компания намерена поставить под напряжение до конца года, добавил топ-менеджер. В пресс-службе «Россетей» не смогли уточнить сроки по четырем другим объектам. Ранее Грабчак говорил, что всего в рамках второго этапа будет введено чуть более 2000 км высоковольтных ЛЭП.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *