Власти Москвы готовы поддерживать отечественных производителей и тестировать транспорт на водороде, но только при стопроцентной безопасности как самого транспорта, так и зарядных устройств. Об этом сообщил заммэра столицы Максим Ликсутов в авторской колонке в РБК.
Он отметил, что власти Москвы уделяют особое внимание вопросам экологии, поэтому стремятся к использованию альтернативных видов топлива. Но использование водорода требует ответственного обращения — водородные автобусы и вся инфраструктура должны пройти тестирование, сертификацию и соответствовать самым высоким требованиям безопасности.
«Москва готова поддерживать отечественных производителей и тестировать транспорт на водороде, но только когда образцы будут на 100% безопасными», — написал он.
Ликсутов отметил, что для полноценного запуска водородного транспорта потребуется создать зарядную инфраструктуру в соответствии с градостроительным кодексом и согласовать ее с Ростехнадзором. «Но уже через один-два года будет вполне реально выпустить первый водородный автобус на улицы Москвы», — отметил он.
Заммэра рассказал, что такой вид топлива позволяет сократить выбросы СО2 более, чем в 10 раз — при использовании выделяются только водяной пар и тепло, которыми зимой можно отапливать салон автобуса.