- Бензин, Нефть, Новости

В НДПИ введут новое слагаемое для компенсации расходов бюджета из-за снижения цены в демпфере

Минфин РФ и Минэнерго обсуждают варианты дополнительного слагаемого в формуле НДПИ на нефть для компенсации 50% дополнительных расходов бюджетной системы в связи со снижением параметров базовых цен нефтепродуктов, которые используются при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза, приводит «Интерфакс» заявление директора департамента налоговой и таможенной политики Минфина Алексея Сазанова.

Ранее премьер-министр РФ Дмитрий Медведев подписал перечень поручений, в котором, в частности, содержится поручение Минфину, Минэнерго, ФАС и Минэкономразвития до 10 октября внести в правительство РФ законопроект о корректировке параметров завершения «налогового маневра». В этом законопроекте должна содержаться корректировка базовой цены нефтепродуктов, используемой при расчете демпфирующей компоненты обратного акциза, с 56 тыс. руб. за тонну до 50,4 тыс. руб. за тонну для автомобильных бензинов и с 50 тыс. руб. за тонну до 45 тыс. руб. за тонну для дизтоплива. В связи с этим должна быть также предусмотрена компенсация 50% дополнительных расходов бюджетной системы, связанных с изменением параметров базовой цены нефтепродуктов, за счет НДПИ на нефть, привязанного к нефтяной котировке, без изменения ставки налога.

Такое новое слагаемое, отметил он, должно начать действовать с 2019 года и на все время, пока компании будут получать дополнительную компенсацию. «Вопрос в конфигурации нового слагаемого. Естественно, если цена на нефть низкая, оно должно обнуляться, потому что дополнительная поддержка внутреннему рынку не нужна, потому что уже придет в соответствие netback с ценой внутреннего рынка. Как раз механизм работы дополнительного слагаемого нами с Минэнерго обсуждается», — пояснил А.Сазанов.

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков уверен, что формула, по которой считается демпферная надбавка при расчете обратного акциза на нефть, выведена в ручном режиме и может перестать работать при изменении макроэкономических условий.

«Мы прекрасно понимаем, что макропараметры будут меняться и при новых макропараметрах не факт, что демпфирующий механизм и цены отсечения, которые согласованы, будут так же эффективно работать и защищать внутреннего производителя нефтепродуктов и сети АЗС, оставляя им хотя бы минимальную маржу», — приводит «Интерфакс» слова главы компании.

Тем не менее, вводить механизм обратного акциза на нефть с демпферной надбавкой, по мнению А.Дюкова, нужно как можно быстрее. «Чем раньше, тем лучше, потому что сейчас обстановка в переработке нездоровая», — отметил он.

В принятом пакете законов о завершении налогового маневра в нефтяной сфере предусмотрено введение в формулу возврата акциза на нефть нефтеперерабатывающим компаниям демпфирующего коэффициента. Он рассчитывается как разница цен экспортной альтернативы и цен на внутреннем рынке. При этом цена экспортной альтернативы рассчитывается по формуле в зависимости от цен на бензин и дизельное топливо на роттердамском рынке, затрат на транспортировку, размера экспортной пошлины и акциза на нефтепродукты, курса рубля и налога на добавленную стоимость. Внутренняя цена на бензин и дизельное топливо устанавливается нормативно.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *