- в России, Новости

Владельцы независимых АЗС: прибыль около нуля

Президент Независимого топливного союза Павел Баженов 25 июня обратился к вице-премьеру Антону Силуанову с заявлением, что топливный бизнес от переработки до розничной торговли находится в кризисе. По словам Павла Баженова, предприятия переживают «дедизелизацию» (уход от транспорта с дизельным двигателем) рынков и обречены на деградацию.

Баженов назвал положение, в которой пребывает индустрия, «регуляторными тисками». К этому, по словам президента НТС, привели решения правительства. Пытаясь сбалансировать ситуацию, не допуская резких скачков цены в розничном сегменте, руководство РФ чрезмерно регулирует отрасль. Это включает в себя одновременную заморозку цены в рознице в пределах инфляции и высокие акцизы, утверждает Баженов. Точечные акции, направленные на стабилизацию, приведут к негативным долгосрочным последствиям, считает глава топливного союза.

Как решение топливный союз предложил снижение акцизов, отменить компенсации нефтяникам низких цен на топливо, который делает ситуацию непредсказуемой и переместить налоговую нагрузку с розницы и нефтепереработки на добычу.

По заявлению Баженова, опубликованному РБК, после покупки на нефтебазе или бирже независимая АЗС, с учётом расходов на транспортировку, на литре АИ-92 зарабатывает 4 рубля. Из этой суммы вычитаются расходы на зарплаты, ремонт и обслуживание оборудования, коммунальные платежи. Получается, что АЗС работает или в убыток, или ее прибыль оказывается на уровне нуля.

Это утверждение Павла Баженова подтверждает аналитик Reuters Максим Назаров. Как считает эксперт, в Центральном регионе владельцы АЗС торгуют в районе точки безубыточности для большинства розничных операторов. Это маржа порядка З,5–4,5 рубля за литр. Но многим для выживания необходимо зарабатывать 5,5–6 рублей на литр. По замечанию Назарова, в других регионах, где транспортировка топлива трудна из-за расстояний, прибыль у заправок меньше.

Эта ситуация не мешает развитию бизнеса. В РФ количество заправок составляет 25 тысяч, что в 10 раз меньше, чем в США. При существующей налоговой политике строительство новых АЗС ожидать не приходится, утверждает Баженов. Хотя важно учитывать, что в летний период работа АЗС на уровне 0 или в минус — это «совершенная норма», и в 2019 году ситуация лучше прошлогодней, подчёркивает М. Назаров.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *