- в Мире, Новости, Регулирование

Во Франции приостановили программу дешевого лизинга электромобилей 

Франция приостановила до 2025 года программу дешевого лизинга электромобилей. Она проработала всего шесть недель и стала жертвой огромного спроса. Прием заявок возобновят только через год, пишет The Guardian.

В декабре французские власти объявили о запуске новой меры стимулирования спроса на электромобили с 1 января 2024 года. Предполагалось раздать в лизинг 25 тысяч электромобилей всего за 100 евро в месяц. Это должны быть машины европейского производства, чтобы помогать местному автопрому.

Уже на начальном этапе спрос превысил самые оптимистичные ожидания, и тираж увеличили до 50 тысяч автомобилей. К концу января количество заявок от потенциальных клиентов достигло 90 тысяч. В итоге на днях власти объявили о том, что новым клиентам придется ждать до начала 2025 года.

В качестве одной из причин приостановки назвали неспособность французских компаний оперативно предоставить такое количество машин. Но, вероятно, государство оказалось не готово и к таким объёмам финансирования программы: на компенсацию части стоимости каждого электромобиля выделяется из бюджета до 13 тысяч евро. Неизвестно, будут ли выполнены все 90 тысяч заявок или же дешёвые электромобили смогут получить, как и предполагалось, только 50 тысяч человек. 

Программа лизинга призвана помочь пересесть на экологически чистый транспорт людям с небольшим доходом. Заявки принимались от тех, кто постоянно проживает во Франции, у кого расстояние от дома до работы не менее 15 километров, а ежегодный пробег по работе не менее 8000 километров. Кроме того, ежегодный доход семьи должен быть не более 15 400 евро на человека. По окончании трёхлетнего договора машину можно сдать или выкупить по остаточной стоимости.

Правительство Франции хочет поменять законодательство, чтобы электрокары из Китая стали менее конкурентоспособными на европейском рынке. Власти намерены изменить систему, позволяющую получить субсидию в размере 5000 евро на покупку батарейного автомобиля, сделав её более сложной. При этом собственных дешёвых электромобилей в Европе по-прежнему немного.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *