В первой половине 2018 года китайская государственная компания Sinopec потеряла 1,6 млрд юаней ($235 млн) импорта из-за сложностей с реализацией более дорогих долгосрочных связанных с нефтью контрактов на сжиженный природный газ (СПГ) в пользу производителей газа в стране, сообщил S&P Global Platts со ссылкой на старшее должностное лицо в компании.
Цены на долгосрочные связанные с нефтью контракты на поставки СПГ растут одновременно с восстановлением целевых показателей сырой нефти. Согласно данным Platts, исходя из 14% привязки к цене Brent на дату плюс константа в 50 центов/млн БТЕ, средняя цена на долгосрочные СПГ-контракты, заключенные в первой половине 2018 года, составит $10,4/млн БТЕ, что на 35% выше цены в $7,7/млн БТЕ годом ранее. Привязка к сырой нефти в долгосрочных контрактах была выше в 2011 году, когда цены на нефть превышали $100/б и Sinopec подписала крупнейший контракт с Australia Pacific LNG (APLNG).
В первом полугодии 2018 года Sinopec импортировала 3,5 млн т, большей частью по привязанным к ценам на нефть контрактам, которые компания заключила с Papua New Guinea LNG (на 2 млн т в год в 2009 году) и с APLNG (на 4,3 млн т в год в 2011 году).
«Соглашение по ценам на СПГ на этот период было достигнуто тогда, когда цены на нефть были высоки, в то время как цены на газ на внутреннем рынке были снижены вместе с падающими ценами на нефть в 2014 году», — сообщил финансовый директор Sinopec во время брифинга, посвященного промежуточным финансовым результатам.
Sinopec планирует расширить запасы газа, увеличив импорт СПГ и усилив внутреннюю добычу природного газа, сообщил председатель компании. «В будущем мощность СПГ-терминала составит свыше 14 млн т в год. — сообщил он. — В настоящий момент Sinopec имеет два СПГ-терминала общей мощностью около 6 млн т в год».
Sinopec также рассчитывает увеличить добычу природного газа до 33 млрд куб. м к 2020 году, что на 20% выше целей компании в 2018 году в 27, 58 млрд куб. м, заявил вице-президент компании.
Ранее в этом месяце президент Китая Си Цзиньпин призвал делать больше усилий по развитию добычи в стране на фоне угроз энергобезопасности, которые вызваны растущим напряжением между США и Китаем, а также возобновлением американских санкций против Ирана и сокращением добычи в Венесуэле.