Японская энергетическая компания Kyushu Electric Power подписала соглашение о взаимопонимании с Saibu Gas, The Chugoku Electric Power Co. и Nippon Yusen Kabushiki Kaisha для продолжения дискуссии о коммерциализации нового бизнеса, поддерживающего использование сжиженного природного газа (СПГ) в качестве топлива для судов, сообщил S&P Global Platts со ссылкой на сообщение компании.
Изменения предназначены для использования СПГ в качестве судового топлива в районах Сетоути и Кюсю на западе Японии, говорится в сообщении. Компания Nippon Yusen Kabushiki Kaisha (NYK Line) одна из четырех партнеров входит в многоотраслевую коалицию SEALNG, которая продвигает применение СПГ как судового топлива по всему миру.
Повышение внимания к выбросам углерода вместе с введением Международной морской организацией (International Maritime Organization, IMO) лимита на содержание серы в судовом топливе должно способствовать продвижению СПГ для бункеровки.
Согласно новому правилу IMO, содержание серы в судовом топливе по всему миру сократится на 0,5% с 1 января 2020 года с текущих 3,5%. Норма касается зон, находящихся за пределами специально выделенных контрольных районов, где лимит уже установлен на уровне 0,1 %.
Большинство видов СПГ не содержат поддающуюуся обнаружению серу, поэтому выбросы частиц и оксида азота судами, заправленными СПГ, значительно ниже, чем танкерами, использующими другое судовое топливо. Бункеровка СПГ также сокращает выбросы газов, создающих парниковый эффект.
Согласно прошлгодним данным Wood Mackenzie, объемы бункеровки СПГ должны вырасти с 0,5 млрд т в 2016 году до 16 млрд т к 2025 году, причем доля СПГ в мировом спросе на судовое топливо увеличится с 7% до 10%.
Министерство земель, инфраструктуры, транспорта и туризма Японии уже входит в глобальную сеть, продвигающую бункеровку СПГ путем введения скоординированных требований, которые сформулируют общие нормы для всех портов, желающих внедрить бункеровку СПГ.