Саудовская Аравия возобновила транспортировку сырья и грузов через Баб-эль-Мандебский пролив 4 августа, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на государственное информационное агентство Саудовской Аравии.
По словам министра энергетики, промышленности и минеральных ресурсов страны Халеда аль-Фалиха, приведенным в сообщении, саудовские власти решились на этот шаг после того, как действующая в Йемене коалиция приняла все необходимые меры, чтобы снизить уровень угроз для ее судов, проходящих через пролив и южные акватории Красного моря.
В конце июля Саудовская Аравия приняла решение прекратить морской экспорт нефти через этот коридор после того, как два саудовских мега-танкера подверглись нападению со стороны йеменских повстанцев-хуситов.
Одно из них, принадлежащее Национальной судоходной компании Саудовской Аравии (NSCSA) Bahri, получив незначительное повреждение, смогло продолжить движение. Перевозчики нефти транспортировали в общей сложности около 4 млн барр. нефти.
Королевство возглавляет общеарабскую военную коалицию, которая в 2015 году вмешалась в гражданский конфликт в Йемене, развязанный шиитским движением «Ансар Алла» (хуситы) для захвата власти в стране.
Ранее сообщалось, что вслед за Саудовской Аравией экспорт нефти через Баб-эль-Мандебский пролив может приостановить Кувейт. Глава Кувейтской танкерной компании (Kuwait Oi Tanker Company, KOTC) Талал аль-Халед аль-Ахмад ас-Сабах тогда заявлял, что лишь 10% экспортных поставок кувейтской нефти проходят по маршруту через Баб-эль-Мандебский пролив, остальные 90% предназначены для государств Юго-Восточной Азии и осуществляются в обход этого коридора.
По оценке CNBC, на долю Баб-эль-Мандебского пролива, соединяющего Красное и Аравийское моря, приходится около 8% всей экспортируемой в мире нефти (примерно 4,8 млн б/с по данным на 2016 год). При этом через Ормузский пролив транспортируется 32% нефти, через Малакский пролив между Малайским полуостровом и островом Суматра — 28%, через Суэцкий канал — 10%.
Саудовская Bahri с капитализацией 11,6 млрд саудовских реал располагает 93 танкерами, из которых 46 — «крупные». Среди акционеров компании — Суверенный фонд Саудовской Аравии с долей 22,55%, Aramco — 20%.