- Аналитика, Главное, Тенденции

Керосин в эпоху карантина

За последние два месяца пропускная способность международных рейсов очень заметно сократилась на фоне введения карантина во многих странах мира. В результате этот показатель снизился до полумиллиона мест в неделю с уровня 5,9 млн до карантина, сообщил сегодня Bloomberg со ссылкой на аналитическое агентство OAG Aviation Worldwide.

Согласно его данным, общая пропускная способность международных и внутренних маршрутов сократилась до 29,8 млн мест, что ниже «докарантинного» январского уровня на 70%. Более того, этот показатель может опуститься даже ниже 29 млн, так как на следующей неделе ожидается новая волна сокращений от основных глобальных перевозчиков.

В такой ситуации керосин стал одним из самых пострадавших нефтепродуктов на глобальном рынке.

По данным ценового агентства Argus, стоимость продукта в Северо-Западной Европе снизилась почти в 2,5 раза, до $208/баррель, по сравнению со средней ценой в январе—марте.

Международное энергетическое агентство (МЭА) в конце прошлой недели прогнозировало, что в результате ограничений перелетов спрос на керосин по итогам года снизится на 26%. Первые данные посткарантинного Китая говорят о том, что уровень потребления керосина и объем авиаперевозок не восстанавливаются до прежних показателей сразу же после снятия ограничений по передвижению. В Европе потребление этого продукта снизится на 85% в апреле относительно к аналогичному периоду прошлого года, в мае — на 75%, в июне — на 70%, следует из отчета МЭА.

Американские НПЗ сократили производство керосина до минимального уровня в 1984 года, а спрос на него достиг самых малых значений за 29 лет, пишет Argus.

В России производство керосина также снизится. Однако компании получат поддержку от собственных планов — традиционных весенних ремонтных работ на НПЗ. По оценкам Argus, экспорт керосина из России снизится в апреле почти в четыре раза, до 48,5 тыс. т. Поставки продукта на внутренний рынок сократились до минимальных значений за последние годы — на 32% по отношению к марту и на 36% к показателю апреля 2019 года.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *