- в России, Новости, Тенденции

СМП может перехватить 10% трафика Суэцкого канала

Северный морской путь (СМП) в перспективе сможет перехватить около 10% грузового трафика с Суэцкого канала, однако круглогодичное судоходство там необходимо для решения других задач, в первую очередь перевозки добытых ископаемых. Об этом сообщил заместитель генерального директора госкорпорации «Росатом» — директор дирекции Северного морского пути Вячеслав Рукша в беседе с ТАСС.

«Грузопоток понятен — он составит в лучшем случае 10% от того, что сегодня перевозит Суэцкий канал. Ну и этого хватает. Там 1 млрд тонн в год, то есть это 100 млн тонн. Если построить соответствующие суда, добавить ледоколов. В первую очередь мы добавляем новые возможности», — сказал Рукша.

При этом он отметил, что СМП не собирается конкурировать с перевозками через Суэцкий канал. «Если вы обратите внимание, то я никогда не говорил про конкуренцию. Мы даем новую дорогу для других задач», — сказал топ-менеджер.

По его словам, везти грузы из южных стран выгоднее по Суэцкому каналу. СМП же в первую очередь предназначен для перевозки экспортных грузов из России. При прогнозируемом грузопотоке в 150 млн тонн в год к 2030 году, более 70% грузов по нему будут перевозить из России на экспорт.

Напомним, в 2021 году вице-премьер Юрий Трутнев и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Алексей Чекунков сообщали, что круглогодичная навигация по СМП начнется в 2023-2024 годах.

Рукша в свою очередь сообщил журналистам, что уверенно говорить о круглогодичной навигации можно будет после сдачи атомного ледокола проекта «Лидер» мощностью 120 МВт, который планировали достроить к 2027 году. Данный ледокол будет первым в мире, который сможет круглый год проводить суда по Северному морскому пути при толщине льда до четырех метров.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *