- Аналитика, в Мире, Новости

Запрет на уголь в Индонезии подстегнул к резкому росту цен

Кратковременный запрет Индонезии на экспорт угля вызвал волнения на рынке судового топлива в Азии, которые, вероятно, продлятся и после первоначальной нехватки доступных грузов, пишет Reuters.

Краткосрочное воздействие внезапного запрета, объявленного 1 января крупнейшим в мире экспортером загрязняющего топлива, заключалось в том, что цены на грузы от других крупных грузоотправителей взлетели до рекордных максимумов прошлого года.

Долгосрочные последствия заключаются в том, что ключевые принципы дешевизны и надежности, продвигаемые угольной промышленностью, серьезно подорваны.

Правительство Индонезии 1 января ввело месячный запрет на экспорт угля в попытке обеспечить достаточные объемы на внутрений рынок, но к 20 января ограничения были ослаблены, и 139 компаниям было разрешено отправлять топливо за границу.

Однако вполне вероятно, что в январе и феврале на рынке судового топлива будет не хватать нескольких миллионов тонн, поскольку потребуется время, чтобы поставки в Индонезию вернулись к более нормальному уровню.

Дефицит поставок усугубляется неспособностью некоторых крупных экспортеров, таких как Россия и Южная Африка, увеличить свои поставки. Только Австралия, скорее всего, отправит в январе больше угля, чем в декабре.

Согласно данным отслеживания судов и портов, собранным консультантами по сырьевым товарам Kple, Индонезия находится на пути к экспорту 17,7 миллиона тонн угля в январе. Это примерно на 43% меньше декабрьских 31,29 млн тонн.

По прогнозам Kpler, экспорт всех марок угля из Австралии в январе составит около 31,29 миллиона тонн, что на 29,74 миллиона больше, чем в декабре, и является самым высоким показателем с сентября прошлого года.

При этом большая часть прироста экспорта Австралии в январе, скорее всего, будет приходиться на коксующийся уголь, используемый для производства стали, а не на энергетический уголь. Поставки энергетического угля в Австралию, вероятно, составят около 17,22 млн тонн в январе, что всего на 380 000 тонн больше, чем 16,84 млн тонн в декабре.

Экспорт российского угля в январе оценивается в 9,70 млн тонн по сравнению с 13,23 млн тонн в декабре, в то время как Южная Африка, по прогнозам, экспортирует 4,5 млн тонн в январе по сравнению с 5,43 млн тонн в предыдущем месяце.

Таким образом, данные о доставке подтверждают, что проблемы с поставками угля выходят за рамки Индонезии, и другие крупные экспортеры, за исключением Австралии, не смогли воспользоваться нехваткой, вызванной запретом Джакарты.

ЦЕНОВОЕ РАЛЛИ

В условиях дефицита угля неудивительно, что цены выросли: базовая цена на энергетический уголь в Австралии выросла до 243,97 доллара за тонну за неделю до 21 января, согласно оценке Argus. Это на 59% больше по сравнению с недавним минимумом в 153,10 доллара за тонну за неделю до 12 ноября, и цена приближается к рекордному максимуму в 252,72 доллара, достигнутому за неделю до 15 октября.

Цены на российский уголь в восточном порту Восточный также выросли: на прошлой неделе IHS McCloskey оценила грузы в 233 доллара за тонну по сравнению с недавними минимумами около 155 долларов в середине ноября.

Южноафриканский энергетический уголь для экспорта из Ричардс-Бей также вырос, поднявшись до 162,58 доллара за тонну на прошлой неделе с недавнего минимума в 125,35 доллара в начале 2022 года.

Эти цены, вероятно, снизятся по мере того, как индонезийские грузы вернутся на рынок, а также по мере того, как пиковый период северного зимнего спроса закончится.

Но высокие цены на уголь и угроза ресурсного национализма, о чем свидетельствует внезапный запрет Индонезии на экспорт, указывают на более тревожное долгосрочное будущее морского угля в Азии.

Чувствительные к ценам покупатели, такие как Индия и Филиппины, будут вынуждены искать альтернативы импорту угля, либо за счет увеличения производства внутри страны, либо за счет перехода на такие альтернативы, как возобновляемые источники энергии плюс хранение или природный газ.

Традиционные покупатели, такие как Япония и Южная Корея, могут быть в лучшем положении, чтобы позволить себе высокие цены, но они тоже будут искать альтернативы, учитывая их долгосрочные обязательства по нулевым выбросам углерода.

Китай, крупнейший в мире импортер угля, также, вероятно, будет стремиться минимизировать импорт, поддерживая внутреннее производство на высоком уровне и больше инвестируя в альтернативные варианты.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.