- Аналитика, Экология

Зеленая энергетика: как изменения влияют на энергетический рынок

В настоящее время стремление к рациональному использованию природных ресурсов становится новым трендом. Многие энергетические компании стараются снизить уровень выбросов CO2 в погоне за нулевым нетто-показателем. Еще несколько лет назад корпорации отдавали максимум 10% своей прибыли на экологические разработки, в настоящее время — прогресс очевиден. Тем не менее, отношение к «зеленому пиару» на рынке все еще довольно скептичное.

Эксперты Bloomberg полагают, что несмотря на двойственное отношение к снижению выбросов и стремлению к экологичности продукции, энергетическим корпорациям уже не избежать грядущих перемен. Особенно, это касается тех организаций, которые пытаются повлиять на климатическое регулирование в угоду своим интересам. Так, уже в 2019 году, инвесторы, владеющие активами в $6,5 триллионов, попросили 47 крупнейших энергетических компаний согласовать свою деятельность по сохранению стабильной экологической ситуации в мире с Парижским соглашением. Своими действиями они пытаются дать отпор организациям, которые говорят о своих экологических целях, но все еще продолжают вкладывать огромные средства в противодействие с климатическим регулированием.

В нефтегазовом секторе, ежегодные траты пяти крупнейших компаний (ExxonMobil, Chevron, BP, Shell, Total) на климатическое лоббирование составляют $201 млн, на создание благоприятного экологического образа — $195 млн. Их вложения в развитие традиционной энергетики в несколько раз превышают инвестиции в зеленую. Например, BP, недавно сменившая генерального директора и заявившая о своем намерении свести объем выбросов CO2 к нулю, продолжает бороться с «углеродным» налогом и поддерживает законы, позволяющие организовывать новые нефтегазовые проекты и не просчитывать их дальнейшее влияние на окружающую среду. В то же время компания намерена пролоббировать законодательные инициативы, которые будут способствовать снижению уровня ядовитых веществ в атмосфере. У многих аналитиков, в связи с этим, возникают логичные вопросы о том, как именно BP намерена сделать это, ведь, по сути, она является частью индустрии, которая во многом ухудшила климатическую обстановку в мире.

Инвестиционная сфера, по мнению экспертов Bloomberg, также не избежала критики в данном вопросе. В то время, как сторонние владельцы активов нефтегазовых компаний пытаются повлиять на их политику в экологическом плане, многие из них вкладывают средства в те предприятия, которые выступают против климатического регулирования. Но все же, если инвесторы сделают экологическую повестку приоритетом своей деятельности, то они вряд ли захотят работать с компаниями, у которых другой взгляд на данный вопрос.

Многие финансовые организации побуждают энергетические компании разорвать связи с торговыми ассоциациями, чья деятельность противоречит международным климатическим соглашениям (например, с предприятиями, специализирующимися на производстве пластика). Если компания продолжит сотрудничество, одновременно заявляя о поддержке и защите окружающей среды, ее сочтут двуличной.

К чему приведет стремление компаний полностью сократить выбросы углеводорода, а главное, при помощи каких средств они смогут сделать это — неизвестно. Очевидно лишь то, что энергетическому рынку очень скоро придется адаптироваться под грядущие изменения.

Все тексты автора — Дарья Молоткова

Дарья Молоткова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *