«Совкомфлот» (СКФ) будет использовать сжиженный природный газ (СПГ), производимый НОВАТЭКом на среднетоннажном проекте компании «Криогаз-Высоцк», в качестве бункеровочного топлива для СПГ-флота, который компании собираются строить для перевозки СПГ с крупнотоннажных проектов в Арктике, пишет «Интерфакс».
Как заявил первый заместитель гендиректора СКФ Евгений Амбросов, «экономические преимущества проекта неоспоримы: новые суда будут использовать СПГ, производимый НОВАТЭКом в Высоцке, что позволить снизить стоимость бункера». Он также добавил, что по самым минимальным расчетам экономия топлива при эксплуатации танкера на СПГ может составить около $4,5-5 тыс./сутки, что может позволить в течение нескольких лет осуществить возврат вложенных в строительство средств.
В настоящее время СКФ согласует техническую спецификацию танкеров и уточнения стоимости их производства на судостроительном комплексе «Звезда» в рамках тех требований, которые установил НОВАТЭК.
Ранее глава НОВАТЭКа Леонид Михельсон говорил, что компания планирует заказать на «Звезде» три продуктовоза MR для перевозки продукции с «Криогаз-Высоцка».
Амбросов также сказал, что специализацией «Звезды» должно стать создание высокотехнологичных судов с ледовым классом, с особыми характеристиками для эксплуатации в тяжелых климатических условиях. В сентябре во Владивостоке «Совкомфлот» подписал пакет соглашений, предусматривающий заказ на судостроительном комплексе «Звезда», при финансовой поддержке группы ВЭБ, серии крупнотоннажных танкеров, использующих газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, с последующей эксплуатацией этих судов на долгосрочной основе в экспортных программах компании «Роснефть».
Также Амбросов сообщил, что «Совкомфлот» до 2030 года планирует увеличить количество танкеров на СПГ-топливе, заказанных с верфи «Звезда», до 10 единиц. «В горизонте до 2030 года в наших планах увеличить количество танкеров на СПГ-топливе, заказанных на верфи «Звезда», до десяти единиц. Фактически эти суда постепенно станут ядром «зеленого» флота СКФ, значительная доля которого будет построена в России»,- сказал он.
В конце августа «Совкомфлот» реализовал опцион на строительство СПГ-газовоза, который планирует получить в эксплуатацию в 2020 году.
Год назад НОВАТЭК говорил, что законтрактовал половину мощностей первой очереди завода. СПГ планируется поставлять как в качестве бункеровочного топлива, так и небольшим потребителям на европейском рынке.
«Совкомфлот» — российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.
«Криогаз-Высоцк» (совладельцы — НОВАТЭК и «дочка» Газпромбанка «Криогаз») реализуют проект строительства терминала по производству и перегрузке СПГ в порту Высоцк, включая сооружение газопровода-отвода от магистрального газопровода Санкт-Петербург-Выборг-Госграница. СПГ будет поставляться для бункеровки, а также небольшим потребителям на европейский рынок. Первая очередь проекта (запуск в конце 2018 года — начале 2019 года) — сооружение двух линий по 330 тыс. тонн. Сообщалось, что в 2018 году ожидается окончательное инвестиционное решение по второй очереди проекта. Мощность второй очереди СПГ может составить до 1 млн тонн.