Группа «Совкомфлот» (крупнейшая судоходная компания в России) получила новый газовоз «СКФ Тиммерман» вместимостью 174 тысяч кубометров, сообщает Argus. СПГ-танкер уже отправился в свой первый коммерческий рейс, предусмотренный долгосрочным тайм-чартерным соглашением с Shell. Размер выручки «Совкомфлота» от сделки с англо-голландской компанией может составить $165 млн.
Газовоз был построен южнокорейской компанией Hyundai Samho Heavy Industries (HSCI) – четвёртым по величине судостроителем в мире. Это последний из трёх СПГ-танкеров, заказанных группой у HSCI ещё в 2018 году. Так, «СКФ Лаперуз» был включён в состав флота в феврале прошлого года, а «СКФ Баренц» – в сентябре. Первое судно эксплуатируется по долгосрочному чартеру с французской Total, второе – с Shell.
Все три газовоза принадлежат к классу Атлантикмакс нового поколения. Эти модели оборудованы системой частичного повторного сжижения отпарного газа, позволяющей существенно уменьшить потери груза при длительных рейсах и во время ожидания выгрузки. Также на каждом газовозе установлен прямой привод на винт (X-DF) и система снижения выбросов оксидов азота.
Суда, принадлежащие «Совкомфлоту», обслуживают такие крупные нефтегазовые проекты как «Сахалин-1», «Сахалин-2», «Варандей», «Приразломное», «Новый Порт», «Ямал СПГ» и Tangguh (Индонезия). На сегодня газовый флот группы состоит из 146 судов, 80 из которых обладают ледовым классом.