- Мнение, Нефть

Трудности северного завоза и новая технология производства арктического дизтоплива

Управляющий партнер и генеральный директор компании-лицензиара даунстрим-технологий PetroBright Алексей Поляков специально для Gas&money:

Цена дизельного топлива в России демонстрирует рост уже на протяжении 11 недель. Одной из причин прогрессирующей стоимости является активное развитие северных проектов и необходимость увеличения поставок топлива северным завозом. Для реализации проектов — это строительство и реконструкция СМП, новая сеть дорог и т.д. — требуется большое количество «арктического» дизеля, устойчивого к морозам 45-50 °C. Трудности же, возникающие в связи с северным завозом, вызваны прежде всего логистической сложностью обеспечения.

Для снижения затрат на топливное обеспечение своих центров добычи в районах Крайнего Севера ряд нефтяных компаний уже разрабатывает проекты строительства локальных мини НПЗ. Однако получение «арктического» дизеля, используя сырье из местных источников без применения сложных и дорогостоящих каталитических процессов практически невозможно.

У большинства современных нефтеперерабатывающих заводов России есть возможность производства «арктического» топлива, однако его доля в общем объеме выпускаемого дизельного топлива не превышает 1% в силу высоких операционных и капитальных затрат и сезонного характера спроса, что отражается в итоге на конечной стоимости топлива для потребителя.

Все эти факторы сформировали запрос на создание технологического решения, характеризующегося значительно меньшими капитальными и операционными затратами по сравнению с известными процессами при одновременном получении сопоставимых результатов в условиях локальных производств малой и средней мощности.  

Для решения этой проблемы компания PetroBright в сотрудничестве с ведущими научными центрами России, разработала технологию производства дизельного топлива арктического класса из широкого спектра сырья – нефти, газового конденсата, печного топлива. Новая технология производства «арктического» дизтоплива при широком применении может стать одним из эффективных решений трудностей северного завоза.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.