Московский НПЗ «Газпром нефти» начал производство востребованного рынком судового топлива с высокими экологическими характеристиками. Благодаря пониженному содержанию серы топливо будет применяться как на внутренних, так и на международных маршрутах морских перевозок.
«Газпром нефть» одной из первых в России вывела на рынок низкосернистое судовое топливо, отвечающее глобальным экологическим требованиям. Благодаря высокому качеству и оптимальным рецептурам наши продукты пользуются стабильным спросом и поставляются в большинство российских портов, — сказал заместитель председателя правления холдинга Анатолий Чернер. — Освоение производства нового гибридного топлива Московским нефтеперерабатывающим заводом вслед за Омским НПЗ дает нам возможность оптимизировать логистику и расширить географию реализации, обеспечив таким образом российский рынок морских перевозок дополнительными объемами высококачественного отечественного продукта».
Первую партию объемом 10 тыс. тонн оператор бункерного бизнеса «Газпром нефти» — «Газпромнефть Марин Бункер» — отгрузил потребителям в порту Санкт-Петербурга. Планируется, что до конца 2021 года Московский НПЗ выпустит до 100 тыс. тонн гибридного судового топлива, которое производится по собственной рецептуре компании.
Производство и блендинг гибридного судового топлива с содержанием серы ниже 0,5% до настоящего момента осуществлялись на Омском НПЗ и топливных терминалах «Газпромнефть Марин Бункера» в Санкт-Петербурге и Новороссийске. По итогам 2020 года «Газпром нефть» в 3,5 раза увеличила реализацию низкосернистых и ультранизкосернистых судовых топлив — до 1,1 млн тонн, тем самым обеспечив свыше 20% потребности российского судоходного рынка.
Выпуск современного топлива стал результатом программы модернизации Московского НПЗ. Для производства нового топлива было смонтировано дополнительное контрольно-измерительное оборудование, осуществлен монтаж 400 метров трубопроводов.