- в России, Новости, Регулирование

Цену нефти Urals в макропрогнозе могут заменить на другой индикатор

Власти РФ обсуждают замену ожидаемой цены нефти российской марки Urals на другой индикатор при составлении макропрогноза Минэкономразвития, сообщают «Ведомости» со ссылкой на источники.

Стоимость Urals в нынешней ситуации варьируется от контракта к контракту и от поставщика к поставщику, поэтому прогноз, в том числе доходов бюджета, сформированный в привязке к цене российской марки, может оказаться существенно искаженным. Кроме того, информагентства, предоставлявшие правительству информацию о ценах на Urals, — Argus и S&P Global Platts — практически перестали регистрировать сделки и поставлять данные из-за санкций.

В данный момент обсуждаются разные варианты замены – в частности, ориентиром для прогноза может служить условная стоимость или цена марок, торгующихся на спотовом рынке, например, Brent.

По словам источника газеты, идея принадлежит помощнику президента по экономике Максиму Орешкину. Предложение может быть отражено в следующем макропрогнозе Минэкономразвития, который будет подготовлен в июле.

Согласно Бюджетному кодексу, в настоящее время при прогнозировании нефтегазовых доходов федерального бюджета используются среднегодовая цена на нефть марки Urals, среднегодовая экспортная цена на природный газ и среднегодовой курс доллара к рублю. В бюджет на 2022 год закладывалась прогнозная цена на нефть Urals на уровне 62,2 доллара за баррель. Доходы планировались в объеме 25 триллионов рублей (в том числе нефтегазовые — 9,5 триллиона, или 38,1% всех поступлений). По данным Минфина, в январе-мае средняя цена Urals сложилась в размере 83,48 доллара за баррель против 61,62 доллара за аналогичный период 2021 года.

В марте Минэнерго предложило изменить расчет индикативных цен для налога на добычу полезных ископаемых таким образом, чтобы учитывались реальные цены на российскую нефть на рынке. В данный момент этот вопрос прорабатывается. Минфин ранее сообщал о приостановке на этот год действия бюджетного правила, по которому дополнительные доходы бюджета от экспорта углеводородов не могли направляться на расходы бюджета, а шли на пополнение ФНБ. До этого западные страны в рамках санкций заморозили около 300 миллиардов долларов золотовалютных резервов РФ, включая часть средств Фонда национального благосостояния.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *