- в России, Новости

ЕЭК рассмотрит отсрочку введения правил IMO

Совет Евразийской экономической комиссии рассмотрит вопрос о продлении до 2024 года возможности продажи судового топлива с содержанием серы более 0,5% на территории Евразийского экономического союза, пишет «Коммерсант».

Соответствующая инициатива внесена российской стороной. Сообщается, что в обсуждении примут участие вице-премьеры стран-членов союза.

Напомним, что 1 января 2020 года в силу вступает международный регламент IMO (Международной морской комиссии), по которому судоходный транспорт обязан использовать топливо с содержанием серы не выше 0,5%. До 1 января допускается содержание 3,5%.

C нового года продавать не соответствующее требованиям IMO топливо будет запрещено. Это означает, что затраты судоходных компаний на внутренних водных маршрутах России вырастут на 20-30%, если ЕЭК не примет решение об отсрочке введения правил.

Отмечается, что подобное ограничение на топливо с повышенным содержанием серы есть в техническом регламенте ЕАЭС. Евразийская экономическая комиссия может смягчить нормативы для судов, курсирующих во внутренних водах союза.

Данным видом транспорта используется три основных топлива: дизельное топливо (с содержанием серы менее 0,5%), судовое маловязкое топливо (0,5–1,5%) и остаточное топливо (более 1,5%). Таким образом, суда должны отказаться от остаточного топлива и использовать дизель, который является более дорогим видом топлива, или на его смесь с судовым маловязким (СМТ). Альтернативой тому является эксплуатация системы по улавливанию выбросов серы (скруббера), что для небольших судов экономически не эффективно.

Решение ЕЭК будет применяться в отношении стран-членов ЕАЭС: Армении, Белоруссии, Казахстана, Киргизии, России и Молдавии.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *