- Новости

IMO запретила перевозить морское топливо с высоким содержанием серы с 2020 года

Комитет Международной морской организации (IMO) по защите морской среды (MEPC) в пятницу, 26 октября, официально утвердил запрет на перевозку морского топлива с содержанием серы более 0,5%, который вступит в силу с 1 марта 2020 года, сообщил «Интерфакс» со ссылкой на агентство Bloomberg.

Ранее на этой неделе MEPC отказался отложить введение правил о перевозке морского топлива с высоким содержанием серы или вводить их поэтапно. Теперь для вступления запрета в силу требуется его официальное утверждение руководящим органом IMO. Вероятно, это произойдет в сентябре 2019 года.

В настоящее время предполагается, что норматив IMO о максимальном содержании серы в используемом морском топливе в 0,5% вступит в силу с 1 января 2020 года. Ожидается, что этот шаг существенно снизит загрязнение окружающей среды, однако компании предупреждают о чрезмерном росте расходов. Сейчас во многих регионах мира содержание серы в морском топливе доходит до 3,5%.

Запрет на перевозку топлива с более высоким содержанием серы закрывает очевидную лазейку, опасаясь, что судно, транспортирующее такое топливо, перейдет на него, как только окажется вдали от надзора.

Вместе с тем суда, на которых установлены очистные системы, позволяющие снизить содержание серы в выхлопах двигателей, смогут использовать высокосернистое топливо и после 2020 года, объявил MEPC. Последствия IMO 2020 будут масштабными, поскольку топливо — главная статья расходов в судоходстве.

Большинство видов сжиженного природного газа (СПГ) не содержат поддающуюся обнаружению серу, поэтому выбросы частиц и оксида азота судами, заправленными СПГ, значительно ниже, чем танкерами, использующими другое судовое топливо. Бункеровка СПГ также сокращает выбросы газов, создающих парниковый эффект.

Международная морская организация (IMO или ИМО), начавшая функционировать в 1959 году, отвечает за повышение надежности и безопасности судоходства в области международной торговли и за предотвращение загрязнения моря с судов. IMO входит в систему ООН.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *