Спрос на дизельное топливо снизится на 270 тыс. баррелей в день к концу 2019 года из-за распространения китайского электротранспорта, такой прогноз сделал Bloomberg.
По оценке агентства, автобусы «на батарейках» способны не только модернизировать городской транспорт, но и начать «перестройку» энергетической отрасли. Тысяча электробусов может заменить около 500 баррелей дизельного топлива в день.
Каждые пять недель в китайских городах появляется 9500 единиц нового экологичного электротранспорта — эквивалент всего автобусного парка Лондона. Ожидается, что к 2040 году электротранспорт вытеснит с рынка 6,4 млн баррелей нефти в день, а с повышением эффективности использования топлива спрос на нефть сократится еще 7,5 млн баррелей в день.
Влияние электрокаров, производимых компаниями Tesla Inc. и Toyota Motor Corp., наоборот, не вызывает опасений — дело в том, что автомобили, которые можно заменить электромобилями, потребляют в 30 раз меньше топлива, чем автобусы.
В настоящее время, Китай активно электрифицирует автобусный парк, поскольку страна остаётся «лидером» по количеству выбросов загрязняющих воздух веществ. В 2015 году тяжёлая экологическая ситуация в Китае при росте городского населения и увеличении спроса на нефть вызвала смерть 1,6 миллиона человек.
Ольга Водолага