- Бензин, в России, Новости

Кто заплатит за низкие цены на бензин!?

Правительство России решило еще раз увеличить доплаты нефтекомпаниям за сдерживание цен на топливо на внутреннем рынке из-за ослабевшего с марта рубля. Индикативная цена на бензин в формуле демпфера снизится с 1 мая не на 2,7 тысячи рублей, а на 4 тысячи рублей за тонну.

Такое решение Минэнерго и Минфин согласовали на фоне ослабления курса рубля к доллару, который наряду с ценой на нефть определяет уровень экспортной альтернативы для топлива, пишет газета «Коммерсант» со ссылкой на источники.

По словам замглавы Минфина Алексея Сазанова, новые расходы планируется частично компенсировать за счет дополнительного увеличения налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) для нефти. Но как именно будет повышен НДПИ, пока неизвестно.

Суммарная величина дополнительных выплат по демпферу может составить около 62 миллиардов рублей, подсчитал главный экономист Vygon Consulting Сергей Ежов.

При этом он подчеркнул, что практика увеличения НДПИ на нефть без привязки к экономике добычи может привести к непредсказуемым последствиям, учитывая, что с этого года нагрузка на добывающий сегмент и так выросла.

Когда реальное рыночное ценообразование подменяется искусственными субъективными конструкциями, тогда через определенное время наступает хаос, считает ведущий аналитик QBF Олег Богданов.

«Так было всегда, в этом направлении постепенно движется и регулирование цен на нефтепродукты в России. Можно понять и объяснить эту акробатику правительства на рынке энергоносителей тем, что как-то надо исправить общую инфляционную картину и сгладить социальную напряжённость. Но если это входит в повседневную практику, то дорога в хаос, можно считать, открыта», — уверен аналитик.

Напомним, что в марте правительство решило понизить индикативную цену, увеличив тем самым размер выплат нефтекомпаниям из-за того, что резкое увеличение цен на топливо в начале года стало толкать вверх стоимость топлива на АЗС. Её правительство намерено сдерживать в пределах инфляции.

Демпфирующий механизм был создан для сдерживания цен на топливо на внутреннем рынке в России. В общих чертах, если экспортная цена бензина и дизтоплива выше условной внутрироссийской, то государство компенсирует нефтекомпаниям часть этой разницы, чтобы они не повышали цены в РФ. А если российские цены выше экспортных, то нефтяники делятся с государством частью своей сверхприбыли от внутренних продаж топлива.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *