- в России, Новости, Экология

МЭР хочет большего: электротранспорт разбавили водородным

Минэкономики РФ внесло изменения в проект концепции по развитию производства и использования электротранспорта в России до 2030 года, увеличив объем инвестиций на реализацию программы с 418 млрд до 777 млрд рублей.

В апреле первые параметры будущей концепции оценивались в 1,5 млн электромобилей на дорогах страны к 2030 г., 20 тыс. зарядных станций, 418 млрд рублей инвестиций.

Газета «Ведомости» ознакомилась с проектом распоряжения правительства об утверждении Концепции электротранспорта от 25 мая, в котором стоимость программы выросла до 777 млрд рублей.

Концепция развития электротранспорта пополнилась мероприятиями по локализации автотранспорта на водородных топливных элементах, а также по созданию водородной заправочной инфраструктуры, пишет газета. Кроме того, расширен план по поддержке спроса на электромобили и на автомобили на водородных топливных элементах.

Предполагается, что к 2030 году будет создана сеть водородных заправок из 1,2 тыс. станций. Ее стоимость оценивается в 126 млрд руб. Еще 38,5 млрд руб. пойдет на завод водородных топливных элементов.

Заведующий сектором Института энергетики и финансов (IEF) Александр Титов отметил, что Россия находится в самом начале пути по развитию электротранспорта в стране, несмотря на активный рост парка электромобилей в последние годы.

Так, по данным агентства «Автостат» в России на 1 января 2021 года используются 10,8 тыс. единиц электромобилей, а еще в начале 2019 года этот показатель составлял 3,6 тыс. единиц. При этом общий парк легковых автомобилей в РФ составляет около 45 млн штук, т.е. электромобили занимают всего 0,024%. «Таким образом, мы только в самом начале пути, поскольку такая доля электромобилей наблюдалась в среднем по миру еще в 2011 году (т.е. примерно 10 лет отставания) Безусловно, развитие инфраструктуры, изменение паттернов потребительского поведения, адаптация законодательства — это долгий процесс, и мы будем догонять развитые страны и Китай по уровня электрификации транспорта скорее всего до конца десятилетия», — отметил эксперт порталу Gas&Money.

Титов считает позитивным знаком включение в программу МЭР транспорта на водородном топливе, так как мир все активнее смотрит в сторону водорода, как потенциальной замены ископаемым топливам. «И поддержка освоения и распространения данных технологий со стороны государства необходима, чтобы отставание не было таким существенным. Объем поддержки на уровне 777 млрд рублей чуть меньше, но сопоставим, например, с планом администрации президента США Джо Байдена по строительству сети из 500 тыс. зарядных станций для электромобилей в США, который оценивается в $15 млрд. Также увеличение поддержки необходимо в условиях возврата пошлины (15%) на ввоз электромобилей в РФ с 2022 года», — отметил Титов.

Советник президента Владимира Путина и его спецпредставитель по вопросам климата Руслан Эдельгериев считает, что вся страна начнет использовать электромобили в перспективе ближайших 20–30 лет.

«Ведущие компании автопрома, как международные, так и российские, заявляют о запуске линеек электромобилей. У многих в планах к 2030 году прекратить выпуск автомобилей с двигателями внутреннего сгорания. Если автомобилей с ДВС не будет, то пересядут на электромобили. Не только чиновники, но и остальные. Я думаю, что в течение 20–30 лет пересядут все»,— цитирует Эдельгериева «РИА Новости».

Титов считает, что ожидания относительно замены автомобилей с двигателем внутреннего сгорания в РФ на электромобили в течение 20-30 лет могут быть вполне оправданными, так как тренды на автомобильном рынке задают крупные зарубежные автохолдинги. «Если им удастся реализовать планы по радикальному сокращению выпуска автомобилей с ДВС в пользу электромобилей и гибридов, а цена на электромобили продолжит снижаться, то российские потребители будут также выбирать электромобили и гибриды. В данной ситуации мы будем действовать также, как и автомобилисты западных стран», — сказал Титов.

По мнению эксперта, электромобиль уже не является статусным или «показным» товаром. Так, для автолюбителей Дальнего Востока он в ряде случае является более удобным и доступным транспортом, особенно в условиям периодического дефицита моторного топлива, которые наблюдался в феврале этого года в ряде дальневосточных регионов.

Все тексты автора — Юлия Полонская

Юлия Полонская

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *