- в России, Новости

Минфин разработал предложения по финансированию проектов НОВАТЭКа

Министерство финансов РФ разработало предложения по источникам первоочередного финансирования инфраструктуры для проектов НОВАТЭКа: терминала «Утренний», подходного канала в Обской губе и перевалочных комплексов на Камчатке и в Мурманске.

Общая стоимость федеральной части проектов — 168,5 млрд рублей. В 2020 году средства поступят от инвестиционного вычета НОВАТЭКа в размере 40 млрд рублей (уже зачислен на счёт «Росатома») и 20,6 млрд рублей с проекта Нижегородского гидроузла, реализация которого откладывается. По данным «Коммерсанта», в 2020–2021 годах предлагается перенаправить 33,7 млрд рублей (по словам другого собеседника издания, 23,7 млрд рублей) с нераспределенного остатка межбюджетных трансфертов на дорожную деятельность, 25 млрд рублей— с субсидии «Автодору» на трассы. На развитие Московского транспортного узла предлагается сначала выделить дополнительное финансирование в размере 4,9 млрд рублей (или почти 20 млрд рублей, по словам другого источника) в 2020 году, а потом в 2021 году его забрать. Еще 15 млрд рублей, предназначенных для строительства федеральных автотрасс в 2020 году, предлагается выделить позднее, в 2021 году. Кроме того, в 2022 году предлагается перераспределить 12,4 млрд рублей с проекта высокоскоростной магистрали Санкт-Петербург—Москва—Нижний Новгород. По большинству проектов прежние бюджеты компенсируются в последующие годы.

Основным вопросом являются сроки выделения финансирования, поскольку уже осенью 2023 года компания хочет запустить проект «Арктик СПГ-2» стоимостью $21 млрд. По информации источников издания, контракт нужно заключить не позднее января-февраля.

Пока неизвестно, на что будет потрачен инвестиционный вычет из налога на прибыль НОВАТЭКа в размере 40 млрд рублей. Источники «Коммерсанта» расходятся в представлениях о сроках и пропорциях финансирования за счёт средств вычета. НОВАТЭК настаивает на том, чтобы все эти средства пошли на расширение подходного канала в Обской губе, поскольку в противном случае нельзя будет провести по нему плавучие платформы с линиями сжижения газа для «Арктик СПГ-2». По Налоговому кодексу средства вычета разрешено тратить только на объекты инфраструктуры, находящиеся в федеральной собственности, то есть можно на канал, но нельзя на терминал «Утренний». При этом Минфин планирует внести изменения в закон.

Смета на канал будет готова только во втором полугодии 2020 года, и вопрос о его финансировании может быть решен впоследствии в рамках весенних корректировок бюджета, сообщает издание.

Напомним, несмотря на поручения президента России Владимира Путина и премьер-министра Дмитрия Медведева, финансирование ни одного проекта НОВАТЭКа не предполагается бюджетом на 2020 год.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *