Минприроды призывает повысить коммерческую скорость продвижения грузов по Северному морскому пути (СМП), пишет «Интерфакс» со ссылкой на заявление заместителя министра природных ресурсов и экологии РФ Дмитрия Храмова.
«Какие риски я вижу при освоении углеводородных богатств Арктики, это риски выхода из графика и риски того, что тот уникальный углеводородный потенциал арктической зоны останется в недрах, не будучи востребованным на мировых рынках. Потому что, если мы не будем предпринимать совместные усилия по тому, чтобы повысить коммерческую скорость движения грузов по Севморпути в азиатском направлении, то, например, ресурсные запасы Арктики могут быть замещены нашими конкурентами из Австралии, из США на быстрорастущих азиатских рынках», — сказал он.
Замминистра отметил, что запасы Арктики: 55 трлн кубометров газа, 7,3 млрд тонн нефти и 2,7 млрд тонн конденсата. Он добавил: «Когда мы говорим про ресурсный потенциал, то он в разы больше. В основном, конечно, мы ожидаем газовые открытия, недавно были сделаны несколько открытий, на Северо-Обском участке, на Гыданском месторождении были приращены запасы, но это только первые шаги в том, крупнейшем потенциале, который наверняка будет еще открыт и поставлен на баланс».
В сентябре представитель «Атомфлота» сообщил, что грузопоток по СМП в 2019 году достигнет 25 млн тонн. По оценкам организации, по итогам текущего года грузопоток составит порядка 17-18 млн тонн. В «Администрации Северного морского пути» также полагают, что грузопоток в 2018 году составит около 17 млн тонн.
Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по Севморпути составил 10,7 млн тонн.