- Бензин, в России, Нефть, Новости

Нефтяники выступают за корректировку демпфирующего механизма

Российские нефтяные компании вынуждены заплатить в госбюджет 10 млрд рублей за январь и еще 4 млрд — за февраль из-за низких экспортных цен на бензин и в соответсвии с действующим демпфирующим механизмом, сообщает газета «Коммерсантъ«.

Поэтому нефтяники предлагают правительству обнулить демпфер при цене на нефть в интервале $60-65 за баррель, то есть в случае, когда цены на внутреннем рынке оказываются выше экспортных.

С подобным предложением выступил, в частности, первый вице-президент «Лукойла» Вадим Воробьев. Кроме того, он отметил, что в январе на продаже одной тонны бензина компания потеряла 3,5 тыс. рублей, в феврале — 1,6 тыс. рублей. На продаже дизеля «Лукойл», наоборот, выиграл: прибыль составила 3,5 тыс. рублей с каждой тонны в январе и 4 тыс. рублей в феврале. В текущем месяце компания теряет в среднем 700 рублей с тонны бензина и приобретает 5 тыс. рублей с продажи тонны дизеля.

Воробьев выразил мнение, что налоговый манёвр в целом работает, однако нуждается в изменениях. «Введя точечные изменения, можно будет говорить, что рынок и по бензину, и по дизелю в России стабилизируется», — отметил вице-президент «Лукойла».

Глава компании «Сургутнефтегаз» Владимир Богданов также утверждает, что практика показала необходимость корректировки демпфера.

Кроме того, в марте предложение об изменении демпфирующего механизма поддержали «Роснефть» и «Газпром нефть». Компании апеллируют к тому, что им становится вовсе невыгодно производить товарный бензин.

Глава «Газпром нефти» Александр Дюков заметил, что в нынешних условиях более привлекательным становится производство прямогонного бензина для поставок на экспорт. «Мы этого не делаем, но сигналы эти нужно учитывать»,— подчеркнул он.

В настоящее время решения о корректировке параметров демпфирующего механизма обсуждаются правительством.
В то же время, в Минфине заявляют, что демпфер работает эффективно.

Напомним, что демпфирующие механизмы были введены в действие 1 января 2019 года для сдерживания внутренних цен на топливо. В частности, государство обязуется компенсировать нефтегазовым компаниям потери от поставок топлива на внутренний рынок вместо экспорта, выплачивая разницу между экспортной ценой и установленной базовой ценой на топливо. Кроме того, предусмотрен обратный акциз на нефть, поступающую на НПЗ, для заводов, которые уже выполнили или планируют модернизацию в течение ближайших трех лет.

Однако за первые два месяца 2019 года сложилась ситуация, при которой, согласно демфирующему механизму, нефтяники вместо получения компенсации наоборот должны заплатить государству. Это объясняется низкой разницей между ценой продажи нефти и нефтепродуктов в Европе, величина которой входит в формулу демпфера.

Ольга Водолага

Все тексты автора — Ольга Водолага

Ольга Водолага

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *