- в России, Новости

НОВАТЭК может заказать строительство 10 газовозов на зарубежной верфи

Председатель правления НОВАТЭКа Леонид Михельсон в начале ноября обратился к президенту России Владимиру Путину с просьбой разрешить заказ на строительство десяти газовозов Arc7 на зарубежных верфях, сообщает «Коммерсант».

Леонид Михельсон в письме к президенту подчеркнул, что, с учётом планов по заказу СПГ-танкеров со стороны проектов в Катаре и США, размещение заказа необходимо осуществить в ближайшее время.

Сообщается, что Владимир Путин велел вице-премьеру Юрию Борисову доложить о возможностях российских верфей и их соответствии потребностям НОВАТЭКа. Пока окончательное решение не принято, по информации издания.

Для НОВАТЭКа нет никаких юридических ограничений для заказа судов за рубежом, но, учитывая планы по развитию крупнотоннажного судостроения в России и того, что президент уделяет особое внимание проекту судоверфи «Звезда», компании требуется согласовать этот вопрос, утверждают осведомлённые источники «Коммерсанта».

Сдача газовозов намечена на 2023-2024 годы, суда потребуются для проекта «Обский СПГ». Окончательное решение о сооружении завода мощностью 5 млн тонн примут в 2020 году. Издание оценивает стоимость судов на уровне $3 млрд.

Компания мотивировала обращение к иностранным верфям тем, что «Звезда» не успеет выполнить заказ, поскольку будет занята строительством 15 других газовозов для проекта «Арктик СПГ», и этого количества судов российского производства для НОВАТЭКа недостаточно для вывоза всего дополнительного сжиженного газа с проектов компании в 2023–2024 годах.

Увеличение флота компании связано со стратегией НОВАТЭКа, согласно которой компания намерена к 2030 году достичь показателей производства сжиженного газа в объёме 70 млн тонн. Одновременно с этим компания готова обеспечить загрузку верфи «Звезда» до 2030 года, заказав дополнительно 20 газовозов.

Компания ещё не выбрала зарубежную верфь, которая может выполнить заказ, но для сооружения газовозов рассматриваются китайская Hudong, корейские DSME, Samsung и Hyundai, причём у первой верфи нет опыта строительства СПГ-танкеров арктического класса.

Ранее сообщалось, что «Звезда» не справляется с выполнением текущих заказов в срок, поскольку не все объекты инфраструктуры построены.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *