- в России, Новости

«Коммерсант»: верфь «Звезда» испытывает трудности с выполнением заказов в срок

Верфь «Звезда», управляемая консорциумом «Роснефти» и Газпромбанка, испытывает трудности с выполнением текущих заказов в срок, следует из анализа технического аудита. Эта проблема актуальна для периода с 2019 по 2021 годы.

По информации «Коммерсанта», некоторые важные объекты самой верфи ещё не введены в эксплуатацию, поэтому рассматривается отсрочка строительства танкеров-продуктовозов. При этом ожидается недозагрузка завода в момент выхода на полную мощность (2025 год).

«Роснефть», основной заказчик «Звезды» («Роснефтефлот»), сообщила изданию, что проблем с исполнением текущих заказов нет. В группу компаний Дальневосточного центра судостроения и судоремонта входят предприятия, которые могут в плановом режиме поддерживать исполнение заказов судоверфи, уточнили в «Роснефти».

Действующая производственная программа верфи в 2018–2027 годах включает сооружение 66 судов, по 37 из них контракты заключены. Из-за действующей стройки объектов верфи, существует риск затягивания сроков по существующим контрактам и тем, которые планируется заключить в 2019–2020 годах. Поэтому возможным решением признаётся перенос строительства танкеров-продуктовозов типа MR на менее загруженный период с 2023 года. Отмечается, что в плане-графике «Звезды» фигурирует контракт на три таких судна с «Совкомфлотом», а также идут переговоры ещё по трём для «Роснефтефлота».

Альтернативой является сотрудничество с другими судостроительными предприятиями и технологическими партнёрами. Напомним, что «Звезда» уже заключила контракт на поставку материалов для строительства пяти газовозов для проекта «Арктик СПГ-2» с южнокорейской верфью Samsung, и 75% работ от стоимости судна будет выполнено ей. Также партнёрами могут стать Славянский судоремонтный завод (изготовление надстроек судов), «Восточная верфь» (трапы, крышки люков) и Находкинский судоремонтный завод.

Тем не менее источники «Коммерсанта» утверждают, что важные мощности не введены, что затрудняет исполнение текущих заказов. Так, не завершено строительство трубогибочного цеха. Допускается отклонение от графика строительства танкера Aframax и многофункционального судна снабжения. Также не хватает рабочего персонала: сейчас на верфи работают 3,2 тысячи человек, а нужно порядка 8 тысяч.

Собеседник издания отмечает, что у верфи «Звезда», находящейся на стадии становления, очень сложная производственная программа: никто в мире не строил сверхмощный атомный ледокол «Лидер», верфи предстоит монтировать грузовую систему на семнадцати газовозах Arc7. Поэтому говорить о новых заказах рано, считает источник «Коммерсанта».

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *