- в Мире, Нефть, Новости

PDVSA готовится к снятию санкций США с венесуэльской нефти

Государственная энергетическая компания Венесуэлы PDVSA ведет переговоры о покупке и аренде нескольких нефтяных танкеров на фоне возможного расширения экспорта, согласно трем источникам и документу, опубликованному Reuters.  Это свидетельствует о том, что страна ожидает ослабления санкций США в отношении своего нефтяного сектора.

Ситуация на Украине вызвала глобальную охоту за новыми поставками нефти, особенно тяжелой нефти, добываемой Венесуэлой. Встреча на высоком уровне между официальными лицами США и Венесуэлы в Каракасе в марте открыла дверь для переговоров о санкциях, введенных в отношении PDVSA в 2019 году.

Ужесточение санкцией администрацией Трампа в 2020 году привели к полному прекращению экспорта, охватывающих большинство иностранных энергетических компаний, занимающихся совместным производством с PDVSA. Приостановка коснулась таких компаний, как Chevron, Eni и Repsol с миллиардами долларов невыплаченных дивидендов и долгов, которые были погашены за счет поставок венесуэльской нефти.

Руководители морского подразделения PDVSA, PDV Marina, и отдела торговли и поставок компании недавно встретились с несколькими компаниями, предлагающими танкеры. Согласно документу и источникам, говорившим на условиях анонимности, все они были готовы принять венесуэльскую нефть или нефтепродукты в качестве оплаты за суда.

ПОЛУРАЗРУШЕННЫЙ ФЛОТ

Согласно данным и источникам Refinitiv Eikon, устаревший флот PDVSA, состоящий примерно из 30 принадлежащих ему танкеров, был вынужден в основном оставаться в водах Венесуэлы после недостаточных инвестиций и отсутствия ремонта в течение более десяти лет.

Экспорт нефти и нефтепродуктов в стране сократился из-за санкций США примерно до 650 тыс. баррелей в сутки в прошлом году с более чем 1,5 миллиона баррелей в сутки в 2018 году.

Санкции США, не позволяющие PDVSA продлевать страхование и классификацию своих судов, подтверждающие их мореходность, в последние годы ограничили возможности фирмы использовать суда для экспорта, что привело к тому, что она в значительной степени полагается на группу сторонних танкеров, которые часто перевозят нефть в венесуэльских портах.

В одном из предложений, с которыми ознакомилось агентство Reuters, компания говорит о пяти танкерах Aframax, каждый из которых способен перевозить до 700 тыс. баррелей нефти, по договору аренды с возможностью их покупки.

Это требует от PDVSA оплаты от 22,5 — 35 тыс. долларов в день на срок до 12 месяцев за аренду каждого судна по контракту тайм-чартера. Согласно предложению, эти суда будут постепенно заменены новыми после первого года с оплатой за новые танкеры четырьмя миллионами баррелей венесуэльского мазута на сумму 300 миллионов долларов.

Компания также предложила размыть право собственности PDVSA на новые танкеры через цепочку посредников, что снизило бы риск удержания или ареста Соединенными Штатами, если санкции останутся в силе.

PDVSA в 2020 году предложила поставлять собственную нефть, рассчитывая затраты на сделки по поставкам нефти, чтобы помочь клиентам, которые изо всех сил пытались нанять суда из-за санкций США, но контракты были недолговечными из-за нехватки венесуэльских судов.

Компания в том же году потеряла три из четырех очень крупных перевозчиков нефти, которые она купила у Китая. Ранее в этом году PDVSA пришлось отправить экипаж для спасения оставшегося судна, которое в течение нескольких недель терпело бедствие в Азии.

Вашингтон в период с 2019 по 2020 год внес в черный список владельцев и операторов судов, перевозивших венесуэльскую нефть, но в прошлом году не применял аналогичные морские санкции. Тем не менее, многие судоходные компании продолжают избегать венесуэльских вод из-за мер США.

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *