- Новости

Первый танкер класса Aframax на СПГ завершил переход по Севморпути

Первый танкер класса Aframax, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), завершил переход по Северному морскому пути (СМП), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на «Совкомфлот».

«30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам СМП в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы», — цитирует «Интерфакс» сообщение компании.

Продолжительность перехода от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние 2194 морские мили, уточняет компания.

Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно, около 950 морских миль было пройдено в ледовых условиях. На сложных участках Айоснкского ледового массива (Восточно-Сибирское море) судно вставало под проводку атомного ледокола «Таймыр» «Атомфлота».

В ходе рейса на танкере была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. На период рейса экипаж был усилен дополнительным ледовым капитаном, отмечает «Совкомфлот».

Танкер «Ломоносовский проспект» является вторым судном из серии шести танкеров класса Aframax на СПГ. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна — 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. тонн, ледовый класс — Arc4. Экипаж — 22 человека. Как сообщалось, «Совкомфлот» первым в мире начал в 2018 году эксплуатацию танкеров класса Aframax, работающих на СПГ.

«Совкомфлот» — крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.

Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по СМП составил 10,7 млн тонн.

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *