Первый танкер класса Aframax, работающий на сжиженном природном газе (СПГ), завершил переход по Северному морскому пути (СМП), сообщил «Интерфакс» со ссылкой на «Совкомфлот».
«30 октября 2018 года в 23:59 мск крупнотоннажный танкер компании «Совкомфлот» «Ломоносовский проспект», использующий газомоторное топливо (СПГ) в качестве основного, успешно завершил переход по трассам СМП в рамках выполнения коммерческого рейса по доставке углеводородов из Республики Корея в порты Северной Европы», — цитирует «Интерфакс» сообщение компании.
Продолжительность перехода от мыса Дежнева (полуостров Чукотка) до мыса Желания (архипелаг Новая Земля) составила 7,8 суток, в течение которых судно c ледовым классом Arc4 преодолело расстояние 2194 морские мили, уточняет компания.
Практически на всем протяжении трассы танкер двигался самостоятельно, около 950 морских миль было пройдено в ледовых условиях. На сложных участках Айоснкского ледового массива (Восточно-Сибирское море) судно вставало под проводку атомного ледокола «Таймыр» «Атомфлота».
В ходе рейса на танкере была протестирована работа двигателей и механизмов управления топливных систем судна с использованием СПГ-топлива, проверена работа навигационного оборудования и судовых механизмов в условиях обледенения и отрицательных температурах. На период рейса экипаж был усилен дополнительным ледовым капитаном, отмечает «Совкомфлот».
Танкер «Ломоносовский проспект» является вторым судном из серии шести танкеров класса Aframax на СПГ. Танкер принят в эксплуатацию в октябре 2018 года. Длина судна — 250 м, ширина — 44 м, дедвейт — 114 тыс. тонн, ледовый класс — Arc4. Экипаж — 22 человека. Как сообщалось, «Совкомфлот» первым в мире начал в 2018 году эксплуатацию танкеров класса Aframax, работающих на СПГ.
«Совкомфлот» — крупнейшая российская судоходная группа, специализирующаяся на перевозке нефти, нефтепродуктов и сжиженного газа; один из крупнейших в мире операторов танкерного флота. 100% акций компании принадлежит государству.
Маршрут по СМП из Юго-Восточной Азии в Европу позволяет в два раза сократить время транспортировки грузов по сравнению с традиционными маршрутами через Суэцкий или Панамский каналы. По итогам 2017 года объем грузоперевозок по СМП составил 10,7 млн тонн.