- в России, Новости

Счётная палата: для развития СМП не хватает судов

Увеличение грузопотока по Северному морскому пути до 80 млн тонн к 2024 году может не состояться, вопреки указу президента России Владимира Путина. Согласно промежуточному мониторингу национальных проектов, проведённому Счётной палатой РФ, наблюдается дефицит ледокольного флота и судов арктического класса у крупных перевозчиков, в том числе у «ВостокУгля», «Северной звезды» и «Нефтегазхолдинга».

В опубликованном Счётной палатой документе сказано, что, согласно анализу паспортов инвестиционных проектов в рамках развития СМП, по 5 мероприятиям стоимость строительства в ценах соответствующих лет превышает учтённые в федеральных проектах объёмы финансирования, а это, в свою очередь, может потребовать дополнительного финансирования из федерального бюджета.

В документе говорится, что «ВостокУголь» планирует заказать необходимые суда на судостроительной верфи «Звезда», но это намерение «не исключает рисков дефицита мощностей предприятия для выполнения заказа и, как следствие, дефицита судов ледового класса у компании».

Отмечается, что планируемый объём грузоперевозок по Северному морскому пути к 2024 году учитывает прогноз перевозки нефти в объеме 5 млн тонн «Нефтегазхолдинг». «При этом в настоящее время АО «Нефтегазхолдинг» только ведет геолого-разведочные работы на участках месторождений на полуострове Таймыр, по результатам которых не исключена возможность недостаточности объёма добываемой нефти для обеспечения заявленных объёмов перевозок».

Также в документе сказано, что в рамках указа №204 предполагалось увеличение мощностей Мурманского транспортного узла. Так, было запланировано строительство угольного терминала «Лавна», однако в 2015 году реализация проекта была отложена в связи с изменением конъюнктуры рынка. Отмечается, что через Мурманский транспортный узел грузы поставляются в основном в страны Европы, которые потребляют уголь всё меньше, постепенно заменяя его газом и возобновляемыми источниками энергии. Поэтому существуют риски недозагрузки создаваемых мощностей угольного терминала «Лавна».

Планировалось, что в 2019 году объем перевозок по СМП составит 26 млн тонн, и показатель достигнут досрочно, в середине ноября.

Северный морской путь – судоходный маршрут, соединяющий европейские и дальневосточные порты России, а также устья судоходных сибирских рек в единую транспортную систему. Длина пути составляет 5,6 тысяч км от пролива Карские Ворота до бухты Провидения.

Все тексты автора — Марина Тимофеева

Марина Тимофеева

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *