Вице-премьер Дмитрий Козак и министр по развитию Дальнего Востока и Арктики Александр Козлов обсудили возможность предоставления двух видов поддержки нефтегазовых проектов в регионе. Представитель вице-премьера подчеркнул, что рассмотрение инициативы пока не завершено.
По информации источников РБК, новые проекты смогут перейти на уплату экспериментального нефтяного налога – на добавленный доход. В отличие от налога на добычу полезных ископаемых и экспортной пошлины это платёж не с прибыли, а с положительного финансового результата. НДД функционирует в пилотном режиме, сведения о его результатах пока не опубликованы. Уже реализующиеся проекты, возможно, получат субсидии из бюджета. Размер господдержки не сообщается.
Как поясняют источники РБК, Козак и Козлов обсудили стимулы для развития Арктики в преддверии совещания у президента России Владимира Путина о предоставлении льгот для проектов в регионе.
По словам директора департамента Минфина Алексея Сазанова, с учётом сложности разработки месторождений Арктики могут быть изменены некоторые характеристики налога на добавленный доход.
Решение Козлова и Козака для предприятий не является выгодным, сообщил собеседник РБК, знакомый с позицией одной нефтяной компании. По его словам, вложения в проекты слишком большие, поэтому льготы в виде НДД недостаточно.
Аналитик S&P Александр Грязнов в интервью РБК заявил, что для нефтяных компаний НДПИ представляется более понятным механизмом поддержки, поскольку их просто регулировать. Прогнозирование НДД сложнее: сумма налога зависит от ежемесячных инвестиций. Пока нет представления о функционировании налога на добавленный доход, так как он осуществляется лишь в тестовом режиме, подчеркнул эксперт.
Стимулы разработки проектов в Арктике необходимы для обеспечения ежегодного грузопотока по Северному морскому пути на уровне 80 млн тонн. Этот показатель, согласно указу президента РФ от 7 мая 2018 года, должен быть достигнут до 2024 года.