Владельцы АЗС в Приморском крае столкнулись с нехваткой дизельного топлива и бензина. Сети хотели бы увеличения поставок, но из-за пикового сезона не хватает мощностей.
Глава Приморского топливного союза Владимир Чирсков рассказал, что зимнее дизельное топливо независимые АЗС и промышленные предприятия могут приобрести на базах «Роснефти» и «Нефтегазхолдинга».
У «Роснефти» цена на топливо вполне приемлемая, но нефтебаза имеет небольшую емкость и привязана к достаточно загруженной железнодорожной станции. По словам Чирикова, на этой базе «регулярно происходит сбой выдачи топлива». Иногда бензовозам приходится стоять в очередях по 10 часов.
Что касается «Нефтегазхолдинга», то там тоже ситуация сложная. База Эдуарда Худайнатова не может отгружать больше тонны топлива в день по заявкам покупателей. Дело в том, что «Нефтегазхолдинг» — главный поставщик топлива во все самые отдаленные районы Приморья. К примеру, нефтебаза поставляет сырье танкерами на Камчатку. Чтобы «не осушить свои АЗС» и обеспечить топливом социальные службы, компания дополнительно покупает до 30% топлива на бирже, а остатки, в равных объемах, продаёт коммерческим потребителям.
По информации аналитика Reuters Максима Назарова, аналогичная ситуация наблюдалась пару недель назад в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
«Наступили холода, спрос на зимнее дизельное топливо увеличился, а предложение — нет, поэтому биржевые цены выросли», — обьясняет Назаров.
Сейчас затруднительная ситуация на топливном рынке наблюдается не только на Дальнем Востоке, но и в стране в целом.
По словам главы Российского топливного союза Евгения Аркуши, сегодня биржевая цена тонны зимнего дизеля в среднем на 10–12 тыс. руб. дороже межсезонного дизеля, хотя обычно эта разница составляет 2–3 тыс. руб. Это означает, что владельцы независимых АЗС должны работать в убыток.