- в России, Новости

Всё своё: «Газпром» выкупает крупнейшего подрядчика

Аркадий Ротенберг собирается продать компанию «СтройГазМонтаж» (СГМ) «Газпрому», сообщает газета РБК в 147 выпуске (от 26.09.2019 г.) со ссылкой на независимые источники. Сделка обойдется в 75 млрд. рублей, а новым обладателем предприятия де-юро станет «Газстройпром», дочерняя организация, осуществляющая строительные работы по заказу газовой монополии. Издание также отмечает, что в «Газпромбанк» профинансирует покупку.

По мысли топ-менеджмента «Газпрома», покупка СГМ позволит создать одного гигантского подрядчика для перехода на модель возведения объектов «под ключ» (т.н. модель ЕРС). Аналитик из АКРА Асилий Танурков считает, что этот шаг создаст «эффективный механизм контроля за инвестиционно-строительным циклом», цитирует РБК.

В то же время эксперты из S&P и Fitch заявляют, что в мире компании идут совершенно по другому пути: нефтегазовые гиганты избавились от обслуживающих организаций и компаний-подрядчиков за последние шесть лет, поскольку их содержание оказалось невыгодно экономически, ведь цену за услуги и работу можно снизить только в том случае, если предприятие не входит в состав гиганта.

Стоит заметить, что Алексей Миллер летом говорил о неготовности «Газпрома» нараживать базу строительных активов: «Даже то участие наше, которое есть в настоящее время, в самое ближайшее время будет уменьшено».

В 2014 году СГМ пережил стремительный рост и стал лидером рынка, основным подрядчиком «Газпрома». Выручка компании составляла на тот момент 225 млрд рублей в год. С 2015 по 2018 годы компания показывала финансовый результат примерно в 1,5 трлн рублей (рост почти в 6 раз). «Мы купили несколько предприятий, которые лежали на боку, и сделали компанию, которая стала одним из лидеров на рынке нефтегазового строительства. Инвестиции в СГМ и другие бизнесы с 2009 года составили более 55 млрд рублей».

Все тексты автора — Никита Малашенко

Я учусь на факультете журналистики МГУ, изучаю деловую журналистику и медиабизнес. Сейчас активно учу нефть и газ, теорию пропаганды и механизмы продвижения. До конца магистратуры из Московского государственного ни ногой. С 16 лет я успел поработать в разных местах и на разных позициях: от корреспондента в районной газете до новостинка в Esquire, от бренд-менеджера в образовании до контент-менеджера кандидата в мэры Москвы, от сотрудника учебного центра до частного репетитора со своими сотрудниками и аудиторией более 2000 человек. Тем не менее, спустя неделю работы на новом месте часто говорю: «Понаберут непрофессионалов, вроде меня» (да, это цитата из «Галилео»).
Никита Малашенко

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *