- в Мире, в России, Нефть, Новости

Японские компании могут войти в «Восток Ойл» «Роснефти»

Глава «Роснефти» Игорь Сечин встретился с представителями крупнейших японских компаний в рамках своей поездки в Токио, чтобы обсудить их возможное участие в арктическом проекте «Восток Ойл». Как сообщает газета Financial Times, в среду Игорь Сечин провёл переговоры с чиновниками правительства Японии и топ-менеджментом таких крупных энергетических компаний страны, как Jogmec, Inpex, Mitsubishi, Itochu, Mitsui & Co и Marubeni.

Наибольший интерес к российским разработкам проявила госкорпорация Jogmec, специализирующаяся на проектах в нефтегазовой отрасли. Её представители подтвердили факт потенциальной сделки с «Роснефтью», однако более детально прокомментировать ситуацию отказались. Тем не менее, эксперты FT предполагают, что возможная доля «Joqmec» в «Восток Ойл» составит около 15-20%.

Россия предлагала сотрудничество японским партнерам по разработке нефтегазовых месторождений еще в сентябре 2019 года. Тогда речь шла о 15 подобных проектах. Японские компании с интересом отнеслись к данному предложению, так как на данный момент страна приобретает около 90% своих энергоносителей у стран Ближнего Востока, и корпорации заинтересованы в диверсификации импорта.

«Восток Ойл» — это один из наиболее перспективных проектов «Роснефти», в рамках которого планируется освоить крупные месторождения на Таймыре: Лодочное, Тагульское и Ванкорское. На его реализацию компания просила у государства льготы из бюджета в размере 2,6 трлн рублей. Также компания уже сделала предложения по совместной разработке участков целому ряду зарубежных инвесторов. Окончательная стоимость проекта не известна, однако японская газета The Nikkei Asian Review называет сумму в $157 млрд. Планируется, что к 2030 году добыча нефти в рамках арктического кластера может составить до 2 млн баррелей в сутки.

Автор: Дарья Молоткова

Все тексты автора — Анна Клишина

Анна Клишина окончила факультет Международной журналистики МГИМО, а затем работала нефтегазовым обозревателем в газете «Коммерсантъ» и редакторов в международном ценовом агентстве Argus Media.
Анна Клишина

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *