- в Мире, Новости, Тенденции, Экология

На что заменят традиционное судовое топливо к 2050 году?

К 2050 году морское судоходство не сможет достичь нулевого уровня парниковых выбросов, говорится в отчете Международного энергетического агентства (МЭА).

Агентство объясняет это тем, что на рынке нет доступных низкоуглеродных вариантов судов, которые бы имели длительный срок службы (от 25 до 35 лет).

Между тем, политики и заинтересованные стороны не перестают обещать достижения нулевых выбросов к 2050 году в мировой судоходной отрасли.

В настоящее время МЭА ожидает, что выбросы от судоходства, на долю которых в 2019 году приходилось около 880 миллионов тонн выбросов CO2 и 830 миллионов тонн в 2020 году, будут сокращаться ежегодно на 6%. И к 2050 году они достигнут 120 миллионов тонн.

Международная морская организация (ИМО) стремиться к 2050 году сократить общие выбросы парниковых газов на 50% по сравнению с уровнями 2008 года.

В краткосрочной перспективе значительное сокращение выбросов углекислого газа морскими судами возможно за счет эксплуатационной эффективности — то есть снижения скорости.

В среднесрочной перспективе МЭА надеется на использование в судоходной отрасли низкоуглеродных видов топлива — биотоплива, водорода и аммиака.

«Аммиак и водород являются основными низкоуглеродными видами топлива для судоходства. Их совокупная доля в общем потреблении энергии в судоходстве достигнет примерно 60% в 2050 году», — считают в МЭА.

Также ожидается, что в 2050 году биотопливо будет обеспечивать почти 20% общих потребностей судоходства в энергии, а электрификация будет играть «очень незначительную роль».

Все тексты автора — Валерия Кузнецова

Валерия Кузнецова

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.